Lifestyle, новости культуры

Живопись в квадратных метрах В корпусе Бенуа Русский музей открыл выставку «Большая картина».

11:01:06, 02 ноября 2004
Живопись в квадратных метрах






В корпусе Бенуа Русский музей открыл выставку «Большая картина».
В корпусе Бенуа Русский музей открыл выставку «Большая картина».

Русский музей умеет заинтриговать зрителей. Не один раз он выбирал для своих крупных проектов неожиданные темы. Для нынешней выставки произведения отбирались... по размеру — чем крупнее, тем лучше.

Самой большой картины в собрании сокровищницы отечественного искусства — «Медного Змия» Федора Бруни на выставке нет. Зрители видели ее год назад после завершения долгой и трудоемкой реставрации. Размерами с ней может поспорить разве что эскиз Брюллова «Николай Чудотворец». В свое время на выставке его даже растягивали не по стене, а под углом к потолку.

В удовольствии предстать перед зрителями в компании самых больших картин было отказано, к примеру, «Последнему дню Помпеи» Брюллова и «Заседанию Государственного совета» Репина — произведению настолько известному, что его «римейк» только что попытались сделать современные московские авторы. Знаменитым полотнам пришлось уступить место тем, что до сих пор не покидали музейные фонды.

Как сказал директор Русского музея Владимир Гусев, большая картина — большие проблемы для ее автора и музея. Масштабные полотна чаще всего создавались по заказу, они отражали отношение общества к историческим событиям или конкретным личностям. У художника такая работа отнимала годы жизни, силы, нервы. Разными путями эти картины оказались в музее, где не так много возможностей для их хранения и показа. Многие десятилетия картины хранятся в фондах, где их не видят не только зрители, но и специалисты.

Прежде чем показать зрителям около тридцати (из 120 хранящихся в коллекции музея) большемерных произведений XVIII — начала ХХ веков, их надо было раскатать, отреставрировать и «одеть» в рамы. Финансовую поддержку музею оказала страховая компания «РОСНО». Она же взяла на себя расходы по изданию каталога выставки, который выйдет будущей весной. В него войдет больше произведений, чем показано на выставке. Таким образом, из долгого забвения выйдут, к примеру, циклы больших картин Рериха и Коровина.

В процессе подготовки выставки сенсаций не произошло. Музейные хранители знают, какие произведения десятилетиями ждут своего часа. Посетители выставки получили редкую возможность близко ознакомиться со значительным явлением в русском изобразительном искусстве — БОЛЬШОЙ КАРТИНОЙ. Такой заказ свидетельствовал о признании художника. Пока есть возможность увидеть рядом и сравнить работы русских и иностранных мастеров. В их числе картины Венецианова, Шебуева, Доу, Маковского, Верещагина, а также полотна неизвестных авторов.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100