Lifestyle, новости культуры

Важные лица в свете «Софита»

23:03:05, 03 ноября 2004
Важные лица в свете «Софита»
По следам «Несерьезного прогноза»

В понедельник в Александринском театре с помпой раздавали высшую петербургскую театральную премию «Золотой софит». Попутно высокое собрание отмечало десятилетие своего проведения, а посему количество спонсорских «мерсов» у парадного подъезда зашкаливало за допустимую величину. Присутствовавшая на церемонии губернатор Матвиенко констатировала, что скромная петербургская инициатива переросла в добрую традицию, обращенную на благо процветания театрального искусства нашего родного города... Города или отдельных театров?

Тусовка была солидная, хоть и разношерстная, а все решения задал пролог. Действо началось с того, что александринскую сцену наводнили... Пушкины. Многочисленных юных Александров Сергеевичев, резвившихся в поэтическом угаре подле решетки Летнего сада, смела волна наводнения, в которой смешались императоры, шпили, осенние листья и мариинская хореография. И так далее: практически все основные премии по разделу «Музыкальный театр» отхватила Мариинка, а последней каплей, переполнившей бокал «музыкального счастья», стал допприз за уникальный вклад Гергиева в искусство в виде возвращения на питерскую сцену вагнеровского «Кольца нибелунгов». Маэстро на церемонии не было. Прикол вручения заключался и в том, что вскрывал конверты и раздавал блестящие фигурки Властимил Петржела, ничуть не скрывавший, что находится на «чужой свадьбе». Думается, что Виктор Шендерович, хозяйничавший в номинации «Кукольный театр», чувствовал себя получше...

Переход к драматическим театрам был ознаменован вручением премий художникам. Все отдали «Дону Жуану» Комиссаржевки: «лучшую сценографию» — Александру Орлову, а «лучшие костюмы» — Ирине Чередниковой. «Раздачу» густо разбавляли Сергеем Лосевым, выходившим на сцену то в роли юродивого из «Бориса Годунова», то принца Датского, то Нины Заречной.

Попутно выдали «Софит» за творческое долголетие. Его получили артист Михаил Светин, явно польщенный наградой, но и одновременно недоумевающий над сим фактом, и действительно убеленный сединами художник Март Китаев. Вообще слезой «прошибло» за всю церемонию один раз: когда премию имени Товстоногова получала дочь Бориса Покровского — гения и однокашника Георгия Александровича. Сам режиссер прибыть на торжество не смог, и Алла Покровская зачитала его письменное обращение к петербуржцам.

В тот момент, когда огласили призеров в номинации «Лучший актерский ансамбль», была предопределена судьба приза за лучший спектакль. Дуэт Баргман — Богданов, уже предвкушавший счастье победы «Дона Жуана» в целом, ответным словом жюри отчего-то напомнил детсадовские утренники... Лучшим спектаклем малой сцены, согласно общим уверенным прогнозам, стал спектакль «PRO Турандот» «Приюта комедианта». Могучий Андрей Могучий, заслонивший собой полсцены и поздравителя Игоря Дмитриева, вызвал на подмостки троицу актеров, определивших успех постановки. Но под бдительным оком ведущего Вадима Жука их быстренько с императорской сцены удалили...

Лучшей исполнительницей была признана Алиса Фрейндлих. Опять недоумение: сама актриса призналась во всеуслышание, что после потока негативных отзывов прессы на спектакль БДТ «Двенадцатая ночь» она воспринимает приз лишь как «извинение за». Из мужчин «золотом» осчастливили Михаила Разумовского за роль Кречинского в спектакле «Свадьба Кречинского» Театра комедии имени Акимова. Ну, а после оглашения номинантов-режиссеров опять появился Лосев в роли гоголевской Агафьи Тихоновны. На этот раз — «под завязку» он изрек мудрую вещь: кабы от одного режиссера взять что-то, да приставить к тому, что есть у другого, да еще добавить кое-что от третьего... В итоге победил болгарин Александр Морфов (все тот же «Дон Жуан»), ставший к тому же еще и главным (приглашенным) режиссером Комиссаржевки. В связи с отсутствием победителя в Питере получил «Софит» и доложил залу обстановку совершенно уверенный (в себе и в победе) невозмутимый Виктор Новиков. Тут же на священных подмостках он набрал на мобильнике номер болгарского петербуржца (или петербургского болгарина?) и для «проверки слуха» вручил телефончик Валерию Фокину...

Финал — оглашение лучшего спектакля, бурные, но скоро смолкшие аплодисменты и... недоумение на лицах театралов: а где же новые имена?

Екатерина ОМЕЦИНСКАЯ
МК в Питере №42/82 за 20-10-2004

МК в Питере

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100