Lifestyle, новости культуры

Венская сказка для взрослых

23:03:20, 03 ноября 2004
Венская сказка для взрослых
Оперетту я полюбила еще в детстве. Третья программа всесоюзного радио, славившаяся своими литературно-музыкальными передачами, регулярно выдавала в эфир творения классиков мировой и советской музыки: с Легаром, Штраусом, Дунаевским я познакомилась «на слух»

Оперетта вообще не может не нравиться: согласно закону жанра сюжет изобилует невероятными происшествиями, конец обязательно счастливый, а ее герои молоды и влюблены. Светлая сказка, да и только! Но когда в старших классах я попала в наш Театр музыкальной комедии, разочарование было огромно. Тома Сойера изображала тетенька в возрасте, театр оказался темен и мрачен, оркестр был «не в ударе», и я на долгие годы отреклась от оперетты...

Оперетту «Венские встречи» Иоганн Штраус никогда не писал: она составлена из музыкальных «кусков», созданных в разные годы и не вошедших в известные классические произведения. Но премьерный спектакль петербургского Театра музыкальной комедии (кстати, недавно великолепно отремонтированного) от этого хуже не становится. Постановщик Александр Исаков, балетмейстер Кирилл Ласкари, художник Ирина Ведерникова и хормейстер Алексей Нефедов сотворили чудо. И 28 августа стало днем пробуждения любви к оперетте не только у меня.

Сюжет незамысловат. Два венских модных салона отчаянно конкурируют друг с другом. Хороши все методы, и последней каплей становится графский герб на вывеске соперников. Героиня Эмма Кнорр решается «прыгнуть на голову выше» своих конкурентов и выйти замуж за принца как за средство рекламы. Конечно, при этом неразберихи и путаницы предостаточно, но счастливый конец искупает все неприятности. Фиктивный брак оборачивается неистовой, искренней любовью...

В спектакле всяк на своем месте: героиня (Татьяна Таранец) молода, обаятельна и красива, ее суженый — принц Роберто Барбалийский (Александр Байрон) — воплощение аристократичности, его секретарь — граф Дуро Дурибан (Виктор Кривонос) — классический жанровый разгильдяй и бестолочь. Самое главное, что на протяжении всего спектакля критических мыслей ни о танце, ни о вокале, ни об актерской игре даже не возникает. Продуманы и блестяще исполнены каждая мелочь, каждый номер, каждый диалог. Но Театр тем и хорош, что в нем всегда можно выбрать любимчика. Исполнительнице роли танцовщицы Изабеллы Ольге Лозовой, пожалуй, можно было в этот вечер присвоить имя Мисс Петербургская Оперетта: голос, пластика, задор, искрометность! Вот если бы того давнего «Тома Сойера» я увидела с ее участием...

Екатерина ОМЕЦИНСКАЯ
МК в Питере №35/68 за 01-09-2004

МК в Питере

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100