Lifestyle, новости культуры

Культура против бизнеса

12:03:17, 04 ноября 2004
Культура против бизнеса
Стопроцентное попадание в жанр

28 октября у Театра сатиры на Васильевском был юбилей — 15-летие театра, совмещенное с премьерой. К началу нового сезона интерьеры «Сатиры» преобразились: произведенному за лето ремонту могут позавидовать многие театры. Секрет прост: областная принадлежность и островная уникальность сатировцев обеспечивает им просто райскую жизнь. Вице-губернатор области и глава Василеостровского района, присутствовавшие на премьере, похоже, соревнуются в опеке над театром, судьбу которого областной никак не назовешь...

Музыкальный спектакль «Кентервиль» в целом удался. Причина тому — явная сатирическая направленность нового сочинения Вячеслава Вербина. Но многословности и вольности обращения этого господина с классикой (мюзикл написан по рассказу Оскара Уайльда «Кентервильское привидение») завидовать не приходится. Стихотворные и прозаические произведения его столь длинны, что при отсутствии профессиональной смелости у режиссеров, берущихся за их постановку, редкий спектакль укладывается в три часа. Смелость нужна для основательной «резки» текста, и у Владимира Гурфинкеля ее явно не хватило. Из-за непомерной для «легкого жанра» длины спектакля все недостатки поневоле вылезли наружу.

От уайльдовской взрослой сказки осталось немного. Вся трепетная лирика отношений малютки Вирджинии со страдальцем привидением в варианте Театра сатиры отсутствует напрочь. Суть «спектакля по мотивам» злободневна именно для Питера: скупка исторических зданий с целью выжимания из них прибыли при полном пренебрежении традициями и самой историей стала в городе на данный момент притчей во языцех. Кстати, заголовок этой статьи — прямая цитата из текста пьесы, противопо-

ставляющей толстосумам, не помнящим родства, людей, озабоченных будущим национальной культуры. В спектакле «Кентервиль» это миссис Отис (в великолепном исполнении Натальи Кутасовой) и ее явно повзрослевшая дочь Вирджиния (Юлия Костомарова) с библиотекарем Британского музея Чарльзом (Игорь Бесчастнов). Последний, как и введенные автором живые портреты родственников сэра Кентервиля — сугубо вербинское изобретение, вполне оправданное режиссером.

Многое в премьере решила и хореография Гали Абайдулова. Балетный мини-пролог за пять минут знакомит зрителя со всей подлинной предысторией заварушки на сцене. К чести сатировцев надо сказать, что танцуют они значительно лучше, чем поют... Конечно, можно оправдать периодическое «непопадание» в музыку Юрия Симакина премьерным волнением, но сильных голосов, увы, в театре, похоже, просто нет. Но это и не самоцель драматического театра...

На славу отличились и сценограф Илья Кутянский с художником по костюмам Фагилей Сельской: зрительный ряд спектакля хорош и не дает скучать даже без смены декораций. Пир для глаз нынче в театре ценится больше, чем классические сюжеты и избитые «картинки».

Общее впечатление (как в «Самой обаятельной и привлекательной») — «неплохо, очень неплохо»... Но и не прекрасно.

Екатерина ОМЕЦИНСКАЯ
МК в Питере №44/86 за 03-11-2004

МК в Питере

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100