Lifestyle, новости культуры

"Хулия славлю!" "Театра-19"

23:01:47, 04 ноября 2004
"Хулия славлю!" "Театра-19"
"Театр-19" возник – как и многие другие – из выпускников театрального училища. Назвал себя – по дате основания. Зачем и кому на него надо идти? Тем, кто бывает в театре слишком часто и изможден как переусложненными метаформами, так и антрепризным "чесом". Или наоборот – тем, кто пришел туда в первый раз, потому что не приемлет как вымирающий вид искусства.
"Хулия славлю!" приятно удивит и тех и других. Пьеса Миколы Кулиша "Хулий Хурина" – не что иное, как парафраз гоголевского "Ревизора". Только дело происходит на советской Украине в 30-е годы. За Хлестакова – аферист Сосновский, которого провинциальные обыватели принимают за известного корреспондента "Правды". Далее – все почти как у Гоголя, только сюжет фокусируется на поисках местными чиновниками могилы народного героя, Хулио Хуренито (на самом деле – персонаж романа Ильи Эренбурга).
У Кулиша действие происходит в советские 20-е. "Театр-19" разворачивает его в "космическом антураже" – посреди ядовито-синих надувных кресел и поролоновых могильных крестов. Персонажи в деформирующих фигуры костюмах кислотных расцветок – ожившие символы двух эпох – "советчины" и "незалэжности". По сцене ковыляет чудовищно толстая тетка в сарафане расцветки флага суверенной Украины. Падает, ударяется толстым (надувным) животом об пол. Дальше ее можно просто "футболить" как мяч. На председателе местного исполкома красный комбинезон и буденовка. Но вот он растопыривает руки-ноги – и перед нами пятиконечная октябрятская "звезда". А ползающие в поисках мифической могилы чиновники в детских чепчиках и с накладными животами – как фантастические гусеницы с планеты насекомых. Порой вообще кажется, что на сцене не люди, а, как в театре футуристов, – шары, кубы и пирамидки. Остается только добавить, что всех – чиновников, партийных деятелей, жуликов и торговок – играют трое артистов. Но обнаруживается это только на поклонах. Потому что переодеваются они очень быстро, а лица и голоса – искажают до неузнаваемости. Все это – под патриотический украинский попс и "Союз нерушимый" от группы 5’nizza.
Можно, конечно, написать, что "Хулия славлю!" – это такая интернациональная сатира. Но нет – это свежайший театральный трэш. И, наверное, последнее, что нужно знать про "Театр-19" – здесь работает Сергей Бабкин из 5’nizza. Но пусть PR-деятели пишут заглавными буквами и в первой строке – "Сергей Бабкин в спектакле "Театра-19" (три восклицательных знака). Мы скажем просто: там Бабкин поет, здесь – играет на сцене. И очень даже хорош в красном пятиконечном костюме (оцените игру слов – "звезда" в роли "звезды"). Однако, если вы не в курсе, кто такой Бабкин – спектакль от этого не сделается хуже. Каких же высот бэк-вокалист достиг в искусстве "по Станиславскому", можно будет проверить на "Эмигрантах" Мрожека (9.11). Говорят, что спектакль традиционный, актерский и совсем не похож на "Хулия". Я не видела, но пойду обязательно.

Татьяна Джурова

8.11 Театр "Особняк"

TimeOut Петербург

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100