Lifestyle, новости культуры

Смотри наоборот

23:01:47, 04 ноября 2004
Смотри наоборот
Как известно, видеть – значит поглощать и отражать какой-либо объект по ту сторону глаза. Фестиваль "Кинотанец" ("Танец для камеры") вот уже в 4-й раз организуемый школой "Канон Данс", убеждает, что существует и обратный порядок. Танцы, которые покажут на фестивале – были засняты на камеру особым образом. Линия зрения идет обычной траекторией от зрачка к объекту, не подозревая, что в определенный момент она продлится движением тела на экране. И виртуозные балетные pas, и морщинистый, скрюченный большой палец правой руки, мутирующий в гусеницу – все это танец. Все уже отражено чужим глазом, и тело на белом полотне – не движущаяся плоть, а только ее иллюзия, переработанная через микросхемы. Так что с ним можно делать все, что угодно.
Обращению с телами учат опытные педагоги: Алла Коган – кинематографист из Штатов, Даниэль Вилмаут – режиссер и Алиса Кордон – хореограф. Все трое проведут мастер-классы и покажут собственные или лучшие, на их взгляд, картины. Алла Коган – постоянный гость и соучредитель фестиваля – настоящий клад для операторов!
Две последние приезжают впервые. Известно, что изучали авангардное течение современного танца – буто. Это движение зародилось в Японии в конце 50-х. Благодаря энтузиазму Оно Казумо, Касай Акера и, особенно, Худзиката Тацуми (чьи фильмы будут представлены на фестивале) была создана группа анкоку буто ("безопасная странабуто"). Некая смесь авангардных течений Америки и европейского сюрреализма в традициях японских театров Но и Кабуки. В буто акцент делается не на движении тела, а на теле, как таковом, его расположении во времени и пространстве.
Буто посвящена отдельная программа. Как правило, – это закономерный абсурд, луч света в закрытых глазах. Видишь только расплывчатые пятна на темном фоне, но знаешь, что это солнце. Но представлены не только восточные картины. В этом году – аншлаг: Европа, Австралия, Америка.
Впервые фестиваль проводится в таком масштабе. Канон Данс, собравший столько именитых хореографов, выгодно отличается, прежде всего, владением бесконечного количества танцевальных техник и их оттенков движения. Образовался сравнительно недавно в 99-м, но уже успел объездить четверть мира, как минимум, и завести множество полезных знакомств.
"Открытый конкурс российских танцевальных фильмов" посмотреть будет интересно вдвойне, поскольку в России этот вид хореографии зародился недавно, на ноги встал и даже пошел; а вот затанцевал или нет, – узнаем. Благо, что зрение российского зрителя непривередливо. В отношении танца для камеры оно развито не выше "-5". И без толстых очков в лице западных коллег ему не обойтись. И все же, несмотря на очевидную скупость знаний, процесс поглощения кадров захватывает как искушенных профессионалов, так и пришедших погрызть поп-корн. Потому что после каждого сеанса ненарочно оставляешь свой взгляд на экране, как след руки на окне. И в конце он остается весь заляпанный, но какой-то счастливый и довольный. Он дал возможность увидеть танец, не закругленный и аккуратный, а тот бесконечный и безначальный, который можно ощутить только вспышками в мозгу. Тогда уходишь из зала полный каких-то нелогичных, но прекрасных картинок. И начинаешь сам воспринимать, поглощать, отражать мир в обратном порядке.

Елена Кольцова

TimeOut Петербург

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100