Lifestyle, новости культуры

Адмиралтейскому — 300! Один из старейших районов Петербурга празднует свой юбилей

11:26:56, 05 ноября 2004
Адмиралтейскому — 300!






Один из старейших районов Петербурга празднует свой юбилей
Один из старейших районов Петербурга празднует свой юбилей

Сегодня Адмиралтейский район — это почти полторы тысячи гектаров площади, 13 островов и... неисчислимое количество проблем, связанных с ветхостью жилого фонда, наличием большого количества «грязных» промышленных производств, недостаточно развитой инфраструктурой. Но уже становится очевидным: ситуация меняется. О перспективах, о том, что ждет Коломну и ее окрестности уже в ближайшие годы, нашему корреспонденту Наталье ОРЛОВОЙ рассказывает глава администрации Адмиралтейского района Юнис Халитович ЛУКМАНОВ.

— Начну рассказ с того, что сегодня является нашей гордостью, прекрасным подарком жителям Адмиралтейского района к юбилею. Близится к завершению реконструкция парка «Екатерингоф». Это единственный в своем роде ландшафтный городской проект, требующий огромных инвестиций. Однако усилия и затраты того стоят. Думаю, вскоре парк станет одним из прекраснейших мест Адмиралтейского района.

Еще один подарок район получит летом следующего года. На Звенигородской будет возведен торгово-развлекательный комплекс. И здесь же откроется океанариум. Инициатором этого проекта выступил генеральный директор ЦКБ «Рубин» академик И. Д. Спасский.

— Юнис Халитович, Адмиралтейский район по-настоящему перерождается. С этой частью исторического центра Санкт-Петербурга сегодня связаны, пожалуй, самые крупные городские проекты. Расскажите о них.

— Прежде всего скажу о проблеме «грязных» промышленных производств — ее в свое время обсуждали немало. Так вот, таких производств в нашем районе уже практически нет. Закрыт «Красный треугольник». Галоши в Петербурге больше выпускать не будут. А будет эта огромная территория преобразована: здесь откроется бизнес-центр, разместятся экологически чистые производства, таможенные складские корпуса... Все это огромная работа. И не только строительная. У «Красного треугольника» накоплены немалые долги. Так что сначала предстоит распродать часть имущества предприятия, чтобы эти долги покрыть. И уже потом начнется реконструкция территории.

Должен отметить, что обустроенные площади будут использоваться на правах аренды. Так что в будущем этот участок Обводного канала не только станет более привлекательным, но и начнет приносить городу ощутимую прибыль.

Во многом перемены на Обводном канале предопределены масштабными проектами, связанными с освоением «медвежьего угла» в створе Митрофаньевского шоссе с соединением Измайловского и Новоизмайловского проспектов. Эта трасса будет обтекать историческое здание Варшавского вокзала. Он уже прекратил свое существование как вокзал. Паровозный музей, который сейчас здесь расположен, будет вынесен за черту города в район Шушар либо обоснуется на одном из функционирующих вокзалов. Все железнодорожные пути здесь будут сняты.

Что касается самого здания Варшавского вокзала, то сейчас фирма «Адамант» довольно интенсивно ведет его реконструкцию, в ходе которой выяснилось, что здание имеет огромный подвальный этаж. Надо понимать, что реконструкция исторических зданий — процесс долгий и дорогостоящий. Поэтому не надо ожидать, что работы будут завершены, скажем, завтра или через месяц. Нам надо набраться терпения. Зато эта часть набережной Обводного канала вскоре станет очень красивой. А в восстановленном здании откроется современный торгово-развлекательный комплекс, и многое здесь будет приспособлено для детского отдыха.

И еще один проект касается обустройства Обводного канала. Есть мысль сделать часть набережной от станции метро «Фрунзенская» до здания Варшавского вокзала пешеходной зоной. Повторюсь: это пока лишь идея. Сегодня начинаются переговоры с руководством «Петмола», по территории которого и должна будет пройти пешеходная зона.

— Юнис Халитович, все горожане сегодня с большим интересом наблюдают за главным, наверное, проектом, который начинает реализоваться в Коломне. Речь о реконструкции Мариинского театра...

— Да. Театральная площадь в течение пяти лет станет еще более привлекательной. Реконструкция Мариинского театра станет мощным толчком к радикальным переменам и на прилегающих улицах. Уже сегодня эта часть Коломны стала привлекать большое количество инвесторов, желающих предложить свои проекты.

Все происходящее одновременно и радует, и тревожит горожан. Тревога, конечно, понятна: беспокоит людей прежде всего предстоящее расселение домов, попадающих в зону реконструкции. Хотя данный проект и является федеральным, руководство города и Адмиралтейского района прилагает все усилия, чтобы расселение это проходило спокойно, в соответствии с Жилищным кодексом.

Уж коль скоро речь зашла о расселении, не могу не упомянуть еще об одном: о многострадальной улице Шкапина. Ее расселение сейчас идет трудно и, к сожалению, небесконфликтно. Часть граждан, скажу прямо, решили, что давно назревшая необходимость преобразований на улице Шкапина может быть предметом торга. Наши предложения о предоставлении жилья встречаются в штыки, собственные же требования явно завышены. Это, безусловно, касается не всех, а лишь небольшой части жителей расселяемой улицы. Но уверен, что мы найдем законное решение, которое удовлетворит всех жителей.

— Еще один «проект века» для Адмиралтейского района — масштабные работы на Сенной площади.

— Наша Сенная тоже получит дальнейшее развитие. В ноябре мы открываем здесь торговый комплекс «Пик», здание которого давно уже знакомо всем горожанам. Думаю, оно неплохо вписалось в облик площади.

Должен отметить, что каждый масштабный проект — та же Маринка или Сенная площадь — ценен не только сам по себе. Главная его ценность в том, что его реализация влечет за собой перемены и вокруг — на соседних улицах, в переулках и во дворах. К примеру, состоявшееся обустройство Сенной площади повлекло за собой благоустройство многих близлежащих территорий. И сегодня мы продолжаем заниматься этим.

Думаю, не ошибусь, если скажу, что обновленные дворы от канала Грибоедова до Садовой улицы стали нашей гордостью. Они не просто приведены в порядок. Здесь воссоздан облик старого Петербурга. Особо хочу отметить подрядную организацию фирму «Декор». Постарались и студенты Мухинского училища. Они продумали металлический декор. А в одном из дворов даже карета появилась...

— Надолго ли вся эта красота?

— Вы о вандализме?.. Да, это проблема. И евробаки для мусора поджигают, и скамьи ломают... Хотя, должен признать, уровень культуры нашего населения за последние годы все же вырос. Или, может быть, люди начинают привыкать видеть и ценить чистоту и красоту... В прошлом году мы благоустроили двор на Гороховой, 41. Недавно проверили сохранность. В общем, весьма удовлетворительно. Уверен, что наши старания люди оценят и поймут, что сделано все это для них.

Хочу вернуться к Сенной площади: перед нами встала проблема, которая требует осмысления. Уже сегодня на Сенной площади, ставшей крупным транспортным узлом, трудно бывает пройти. Настоящая людская пробка. Открытие нового торгового комплекса будет привлекать сюда еще больше людей. К тому же развивается метрополитен. Активное строительство метро во Фрунзенском районе вскоре приведет к тому, что людской поток на Сенной станет еще гуще. Как перенаправить людские потоки? Как избежать столпотворения? Над этими вопросами мы сегодня активно работаем вместе с Метрополитеном и городскими комитетами.

— Кстати, о транспорте. Юнис Халитович, обеспеченность транспортом Адмиралтейского района очень далека от идеальной...

— Это правда. В особенности остра проблема в самой исторической Коломне, на Рижском проспекте... Вместе с городским комитетом по транспорту администрация района приняла решение увеличить число автобусов на маршрутах № 22 и 3. Усилены маршруты № 6, 10, 43. Так что теперь они будут ходить чаще. Это стало возможным потому, что за последний год город сумел существенно обновить автобусный парк. Машины новые, эстетичные, маневренные.

Также решено восстановить контактную сеть на Рижском и Старопетергофском проспектах. Здесь будет пущен троллейбусный маршрут.

— Юнис Халитович, несколько дней назад с вашего района в Петербурге началась революция в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

— Правительство города сделало району настоящий подарок, поддержав наше предложение о передаче 104 жилых зданий старого фонда в управление немецкой фирме ООО «Питер Дуссманн». Решение принято, коммунальный эксперимент начался. Цель его состоит в том, что управляющая компания без увеличения квартплаты добивается не только европейского уровня коммунального обслуживания домов, но и собирается уже через три года получать прибыль.

В основе экономической схемы эксперимента лежит энергосбережение и более эффективное использование пустующих ныне в жилых домах помещений. Они залиты водой, находятся в аварийном состоянии. На территории, которая отдана «Дуссманну» в управление, эти помещения будут приведены в порядок и сданы в аренду. Арендные платежи пойдут на ремонт домов и коммунальные нужды этой же территории. Однако все это, по законодательству, может быть осуществлено только в тех случаях, когда решение о работе с немецкой фирмой принимает ТСЖ соответствующего дома — товарищество собственников жилья.

Поэтому на первых порах «Питер Дуссманн» займется созданием ТСЖ в 104 домах. Мы провели предварительную работу. Жители экспериментальной территории готовы идти навстречу.

— За этим экспериментом будут внимательно наблюдать не только средства массовой информации. «Дуссманн», став пионером реальной реформы ЖКХ, должен будет проложить дорогу аналогичным программам и в других районах города. Желаем успеха! И — с юбилеем!

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100