Lifestyle, новости культуры

Александр Первый

23:01:33, 17 ноября 2004
Александр Первый
Сначала было два "Александра". Одного решил было снимать Баз Лурман c продюсерского благословения Мартина Скорсезе. И сразу после объявления основных козырей – в главной роли должен был выступить Леонардо ДиКаприо, ассистировать которому вроде уговорили Николь Кидман, – от этого предприятия начало потягивать высокобюджетным мюзиклом.
Ничего против мюзиклов я лично не имею. Неплохой был бы ход. И может, воскресший вопреки всему жанр пеплума вышел бы на принципиально иной уровень. В конце концов, известный режиссер Ларс фон Триер некоторое время назад довольно наглядно продемонстрировал, что мюзиклы совсем не то, чем они кажутся.
Ну, да ладно. В данный момент ситуация такова, что мы, возможно, никогда не увидим плод совместных усилий Лурмана и Скорсезе. Ибо съемки отложены именно по причине существования второго "Александра", автором которого стал Оливер Стоун.
С каким сердцем пойти 25 ноября на стоуновский пеплум, не совсем ясно. А козырей в рукаве Стоуна меж тем не меньше. Список звезд, занятых в фильме, захватывает и одновременно вызывает массу противоречивых чувств. Вот, скажем, ирландец Колин Фаррелл в роли македонского полководца – это к чему? Наверное, к тому, что зрителю предстоит увидеть серьезное академическое "голливудское" кино со всеми причитающимися атрибутами: психологизмом и ответами на основные вопросы бытия. Кино, которое представляет собой не только произведение искусства – у Стоуна с этим все в порядке – но и социально-политический комментарий. Актуальности в истории завоеваний Александра Македонского хоть отбавляй. С другой стороны, непрерывно мелькающая в этом году на экранах Анджелина Джоли (мама Олимпия), натужно набирающий обороты Вэл Килмер (папа Филипп), привычно прекрасный Энтони Хопкинс (старик Птолемей) и, прости Господи, Кристофер Пламмер (философ Аристотель) – это уже попахивает петерсеновской "Троей". И вот уже начинает казаться, что и покрашенный в блондина Колин Фаррелл похож на облаченного в ахиллесовы доспехи Брэда Питта.
Официальный ролик тоже не особенно радует. Компьютерные когорты, тучи стрел, таиландский слон, дикие взгляды, которыми периодически обмениваются главные герои. Где-то мы все это уже видели. Больше всего пугает очередной заоблачный бюджет. 150 миллионов долларов. Такие суммы даже снятся редко. Нет никакой уверенности, что Стоун, не снимавший художественных фильмов с 1999 года (именно тогда была выпущена феерическая спортивная драма "Каждое воскресенье") и умевший обходиться средними, не раздутыми бюджетами, сумеет "правильно" потратить такие деньги.
Вполне возможно, что зритель, перекормленный битвами, выйдет из кинотеатра с отчетливой мыслью: хватит, мол, этих персонажей в кольчужках, хватит этого лошадиного ржания и предсмертных хрипов в формате dolby surround. И тогда "Александр" Стоуна превратится во внушительный могильный камень для жанра, возродившегося с легкой руки Ридли Скотта. Ничего страшного. Потому что действительно хватит.

"Александр" (Alexander)
пеплум
Реж. – Оливер Стоун
В ролях: Колин Фаррелл, Анджелина Джоли, Вэл Килмер, Энтони Хопкинс, Кристофер Пламмер
2004, США, 155 мин.

В кинотеатрах с 25.11

Василий Степанов


TimeOut Петербург

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100