Lifestyle, новости культуры

Видеть солнце

09:02:24, 21 ноября 2004
Видеть солнце

Для финала фестиваля современной музыки "Звуковые пути" организаторами приготовлен "Достоевский-проект" – группа авторов сочинила музыку, инспирированную Ф.М. "Шёнберг, заставьте ваших учеников прочесть Достоевского. Это важнее, чем гармония и контрапункт". Так Густав Малер, известный пламенным этосом, пенял изобретателю додекафонии сто лет назад. А что теперь?

Точно ли " это" важнее гармонии и контрапункта? За какие механизмы достоевских смыслов и какими шестеренками могут уцепиться современные композиторы, столь же далекие от нравственного пафоса Достоевского, сколь его проза далека от музыки? Завлекательно выглядят названия опусов Александра Радвиловича ("Мальчик у Христа на елке"), Бориса Филановского ("Топор. Похоронные марши или вальсы Ф.М.-героям" ), Владимира Кобекина (" Н.Ф.Б.-сюита. Двое над мертвым телом") и особенно Сергея Белимова ("Всякая муха – тайна"). Однако, как известно, реальная музыка часто не оправдывает броских авторских титлов и аннотаций. И напротив, столь же часто за скромными заголовками скрывается своеобычное видение и слышание.

Кто знает, чем окажутся "Маленькие миры-2" Леонида Резетдинова, "Экзистенция" Светланы Лавровой, On voit le soleil ("Видишь солнце") Валерия Воронова или "Романс князя Мышкина" Елены Антоненко? Благороден риск Александра Радвиловича, затеявшего достоевщину. Нотописатели вглядятся в Федора Михайловича и отразятся в нем групповым портретом эпохи.

Софья Дымова

Достоевский-проект 28.11 (18:00–22:00) Дом композиторов

TimeOut Петербург

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100