Lifestyle, новости культуры

Парк царского периода

11:02:24, 22 декабря 2004
Парк царского периода

Опера есть неправда, которая предстает перед зрителем в психологически правдивых музыкальных формах. Римский-Корсаков сознательно стремился к тому, чтобы написать "идеальную оперу". И написал. В "Царской невесте" описанное противоречие доведено до предела. Музыкальные формы (арии, хоры, речитативы) абсолютно самодостаточны и как бы парят над сюжетом. Было бы наивно понимать сюжет "Царской невесты" как action – мол, один любит, другая мучается, третья ревнует и травит соперницу, а царь ездит за сценой. Конечно, любит, мучает, травит и ездит – но все это в каком-то симметрическом оцепенении красоты, доступной лишь Корсакову. В известном смысле "Царская невеста" – опера столь же идеальная, как "Кармен", только не растасканная на шлягеры. Ставить такое дико трудно: дублировать академической постановкой скучно, насыщать реалистической драмой сомнительно. Юрий Александров решил дать "Царскую" как привык – веером разноцветных картинок с "идеями". Понравится ли это корсаковскому монохрому?

29.12, 2.01 Мариинский театр

Ольга Бородина, Анна Нетребко, Евгений Никитин, Геннадий Беззубенков, Евгений Акимов

Софья Дымова

TimeOut Петербург

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100