Lifestyle, новости культуры

Глеб Богомолов

09:01:58, 10 января 2005
Глеб Богомолов

Во все века в искусстве есть персонажи, которые олицетворяют собой разврат и безобразие, а есть ходячие символы духовности. И если к первым на сегодняшней арт-сцене можно отнести десяток скандалистов от искусства, то роль второго несомненно принадлежит Глебу Богомолову. Самый непорочный, самый возвышенный - не холсты, а иконы полуабстрактные, - а также и самый дорогостоящий местный художник. Его ранние вещи стоят сегодня примерно как комната в малонаселенной коммунальной квартире в центре города.

У Глеба Богомолова все очень серьезно и многозначительно. На многозначительно рваном холсте (не подумайте, это не дыры и не рваные края - это раны, это стигматы святого!) - многозначительно полустертая краска (это, разумеется, древний палимпсест, письмена которого скрыло время) и следы позолоты (это, кстати, натуральное золото, которым художник пользуется довольно часто). Кажется, нет большего кощунства, чем, стоя перед его холстом, позволить себе улыбку - все равно что в церкви или на похоронах. Но тогда получается, что и шампанское на вернисаже пить кощунственно, и разговаривать громко. И вообще место этому вернисажу в монастыре, а не в музее.

Сравнение картин Богомолова с иконами не случайно: художник досконально изучил традицию иконописи и по-своему ее переработал: создал симбиоз иконописи и абстрактной живописи. У него четкий стиль, выдержанная концепция и постоянный круг почитателей; ему свойственны глубокие познания в области христианской мистики и отчаянное стремление принести эту мистику в наш бездуховный век. Однако, боюсь, на его вернисаж публику приведет не тяга к религиозным прозрениям, а интерес к модному искусству и легкомысленная любовь к светской жизни.

А.М.

С 20.01 Михайловский замок

TimeOut Петербург

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100