Lifestyle, новости культуры

Не глотать

09:01:36, 13 января 2005
Не глотать

Два года назад Чжан Имоу, всегда любивший работать в ретростилистике (неважно, о чем он снимал – о проблемах китайской деревни или разборках триад), еще глубже нырнул в поток времени и сделал свой первый фильм в жанре восточного эпоса. Его "Герой", совместивший в себе фехтовальные па и "расёмоновскую" повествовательную модель, переплюнул эпический опус тайваньского режиссера-стилизатора Ан Ли и поднял весь жанр на другой художественный уровень. "Герой" (2002) в отличие от "Крадущегося Тигра, затаившегося Дракона" (2000), а также множества других произведений "кун-фу фэнтези" предлагал зрителю не просто любовную историю и сказочный "квест" с полетами, он оперировал идеями действительно эпического масштаба.

В этом году Имоу, который, кстати, не желает останавливаться и замышляет снять следующий свой фильм в том же ключе, совершил обратную метаморфозу: он возвращается к старым жанровым канонам. "Дом летающих кинжалов" – это камерная история о конфликте долга и фатальной страсти. И победе последней. Здесь нет туч стрел и многотысячных армий, не решаются вопросы государственной важности, не медитируют на тему взаимосвязи власти и несвободы. Этот фильм начинается как шпионский боевик о противостоянии тайной полиции династии Тань и повстанцев робингудовского пошиба, именующих себя "Домом летающих кинжалов".

Чтобы найти предводителей этой могущественной организации, стражники Лао (Энди Лау) и Цзинь (Такеши Канеширо) разрабатывают классическую полицейскую операцию. Цзинь становится агентом под прикрытием и освобождает из тюрьмы слепую мятежницу Мэй (Чжан Цзы И), которая должна привести его к полевым командирам "кинжалов". За время осеннего путешествия Мэй и Цзиня по дивным древнекитайским просторам, которые большей частью отсняты на территории украинских заповедников, шпионская история перерастет в "любовно-треугольную" трагедию, и в финале, когда вместе с последними листьями исчезнут последние надежды на благополучную развязку, возлюбленные оросят кровью первый китайский снег. Хеппи-энда не будет.

Несмотря на все старания сценаристов, событий и открытий в "Доме летающих кинжалов" явно не хватает на все отведенное для фильма время. Чтобы хоть как-то разнообразить плаксивые любовные сцены и заполнить пустоты, Чжан Имоу прибегает к испытанным приемам: он ублажает взгляд танцевально-боевыми номерами и пейзажами. И если полным пренебрежением к гравитации никого в наши дни уже не удивишь, то лицезрение природных красот "Дома летающих кинжалов" действительно захватывает. То береза, то рябина, то ядовито-зеленая бамбуковая роща. Тесными и, главное, разнообразными лесами Имоу вполне сознательно уничтожил пространства и цветовую гамму своего предыдущего фильма. На смену пустыням, горам и озерам одного из четырех цветов (белый, красный, синий, зеленый) приходят психоделически-яркие картинки, навевающие приятные воспоминания о чудесных цветочках, изображенных на мечте каждого советского дачника и грибника – термосе из Поднебесной.

"Дом летающих кинжалов" (Shi mian mai fu)
мелодрама / восточный эпос
Реж. – Чжан Имоу
В ролях: Такеши Канеширо, Чжан Цзы И, Энди Лау
Китай, 2004, 119 мин.

В кинотеатрах с 20.01

Василий Степанов

TimeOut Петербург

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100