Lifestyle, новости культуры

«Зимняя вишня» по-американски

12:02:31, 17 января 2005
«Зимняя вишня» по-американски
Пьеса Уильяма Гибсона «Двое на качелях» отечественному зрителю стала знакома с 1962 года, когда ее первую постановку на советской сцене осуществила Галина Волчек

В московском «Современнике» тогда роли Джерри Райана и Гитель Моски исполнили Михаил Козаков и Татьяна Лаврова. Внове было все: сама постановка, великолепный актерский дуэт, свободные отношения между мужчиной и женщиной, «открытие» человечности в американцах...

Со временем пьеса со сцен театров не ушла: человеческое одиночество — вечная тема. Но зрительская аудитория, способная раздумывать над философскими вопросами отношений «Он и Она», явно сузилась. К тому же нынче монопьесы и пьесы «на двоих» не в почете: «держать зал» большинству молодых актеров не под силу.

В Питере Гибсона ставили в Молодежном театре на Фонтанке, предпринимал в конце 90-х попытку выпуска спектакля на малой сцене и ТЮЗ... Теперь на постановку «Двоих» благодаря режиссеру Вениамину Фильштинскому отважился «Приют комедианта».

...Адвокат Джерри (Дмитрий Воробьев) сбежал от личных неудач из Небраски в Нью-Йорк. Но от себя убежать трудно. Боль от прошлой, но не прошедшей любви не дает ему покоя. Нежный и ранимый человек, он нуждается в поддержке и хочет оказаться для кого-нибудь необходимым. Случайно услышанный на вечеринке разговор о продаже холодильника, на самом деле оказавшегося ледником, дает ему повод для звонка Гитель (Елена Калинина) — маленькой одинокой танцовщице. Два человека находят друг друга в огромном городе. Смогут ли они создать и удержать хрупкое равновесие, из которого должно родиться новое чувство? А поначалу их отношения больше всего напоминают качели, позволяющие взмывать вверх то одному, то другому участнику опасной игры под названием «Забота»...

Сценография Владимира Фирера непривычно сурова: спектакль решен в черно-белой гамме. Мышеловки комнат героев то объединяют их друг с другом, то отгораживают. Когда героям мало слов, они танцуют (хореограф Сергей Грицай), когда слова становятся лишними, их заглушает шум города...

Шанса надеяться на счастье двоих спектакль не дает. Даже не зная пьесы, очень скоро понимаешь, что забота и нежность по отношению друг к другу — путь самореализации. И когда Джерри действительно реализует свои возможности в деле, Гитель ему становится не нужна. Но она, как истинная женщина, уже поверила и полюбила...

Он уходит — Она остается. Классический сюжет. Предсказуемый итог. Реально спасти всегда можно лишь одного из двоих утопающих. Равновесие удержать невозможно.

Екатерина ОМЕЦИНСКАЯ
Газета Московский Комсомолец в Питере №2/2 за 14-01-2005

МК в Питере

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100