Lifestyle, новости культуры

Кризис нежного возраста

00:34:01, 03 февраля 2005
Кризис нежного возраста

С вышедшего в 1966 году фильма под названием "Алфи" можно вести отсчет голливудской славы Майкла Кейна. За роль 33-летнего лондонского повесы и франта его номинировали на "Оскар". А "Оскар" тогда был не то что сейчас. Кроме номинации Кейна британская лента заработала еще четыре намека на золотого мальчика. В сторону Туманного Альбиона, правда, уехал только один. Автор римейка, вежливый режиссер Чарльз Шайер, отсылает к классической ленте 66-го в финальных титрах: сначала демонстрирует портрет неузнаваемо молодого Кейна, а затем честно пишет – "по мотивам одноименного фильма".

Старый "Алфи" был замешен на нескольких ингредиентах. Во-первых, это оригинальный формальный прием: симпатичный герой рассказывает об истинных чувствах прямо в камеру, толкует со зрителем тет-а-тет, а по ходу исполняет свой долг красавца-ловеласа. Во-вторых – антураж 60-х: тотальный гедонизм, половой шовинизм и сексуальная жизнь, какой она была "до СПИДа".

Честный ремесленник Шайер известен прежде всего по фильмам вроде "Отца невесты" или "Я люблю неприятности", которые он выпускал в соавторстве со своей бывшей супругой, Нэнси Мейерс. Последний фильм Нэнси, напомним, назывался "Любовь по правилам и без...". И эта картина о старческой любви по своему посылу намного смелее и честнее того, что снял ее бывший муж. Мистер Шайер взял из первого "Алфи" и "разговоры с камерой", и англичанина-актера. В качестве безотказной приправы использовал ностальгические интонации. В результате первый час фильма наш герой, сыгранный шикарным Джудом Лоу, цинично шутит с английским акцентом, курит без передыху, пьет не переставая и ездит дивно одетым (без шлема) на своем ретро-мотороллере.

Боюсь, что в Нью-Йорке нулевых, куда действие римейка перенеслось из Лондона шестидесятых, подобный стиль поведения едва ли возможен. И дело даже не в том, что особенно жестко караются курение и отсутствие шлема. Просто слишком уж натужными выглядят эти радости жизни. Вся эта старомодная красота пойдет прахом где-то на 70-й минуте, когда Алфи начнут посещать идеи о смысле жизни. Видимо, по старой привычке Шайер вложит в уста Джуда Лоу слова своей бывшей жены. Может, остепениться, жениться, открыть свой бизнес?

Фильм начнет буксовать и в итоге развалится. Ведь единственное, для чего он пригоден, – это стать кинореализацией того, о чем каждый месяц пишет какой-нибудь Maxim или даже GQ. Классные шмотки, прикольные подружки. Бруклинский мост в качестве задника. А так перед нами несимметричный ответ "Бриджет Джонс" – и красавцы, мол, чувствовать умеют. В памяти останутся лишь реплики и ухмылки Джуда Лоу, который исполняет режиссерскую установку – и не более того. Жаль, если из него не выйдет очередного ДжеймсаБонда. По крайней мере, в "Алфи" он лихо выступает сразу в двух основных бондовских ипостасях: отчаянного бабника и ироничного выпивохи. Впрочем, такой вот Алфи и без "Вальтера ППК" в правой руке выглядит чересчур обезоруживающе.

"Красавчик Алфи: Чего хотят мужчины"
(Alfie) мелодрама
Реж. – Чарльз Шайер
В ролях: Джуд Лоу, Омар Эппс, Джейн Краковски, Ниа Лонг, Адони Маропис, Сиена Миллер
США – Великобритания, 2004, 103 мин.

В кинотеатрах с 10.02

Василий Степанов

TimeOut Петербург

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100