Lifestyle, новости культуры

CURSOR MINER снова в России!

14:48:06, 04 февраля 2005
CURSOR MINER снова в России!
За псевдонимом CURSOR MINER скрывается 28-летний Роб Табб (Rob Tabb), житель Лондона, любитель философии и квантовой физики. Именно увлечение этими науками привело к занятиям музыкой и сочинению текстов песен, приводящих в восторг музыкальных критиков, которые уже сравнивают его ни много ни мало с легендарным Сидом Барретом (Sid Barret) – автором самых знаменитых песен раннего Pink Floyd.

Однако первый его опыт в музыкальной сфере завершился неудачно: его выгнали из рок группы Structural Damage за пристрастие к слишком длинным гитарным соло. «Это позволило мне самостоятельно освоить технологию всего процесса звукозаписи», - философски замечает Роб. Он начал сочинять техно-музыку под псевдонимом Ursa Minor (Созвездие Малой Медведицы), смешивая компьютерные, космические и индустриальные звуки. «Я все время слушал самую разную музыку, - поясняет Роб, - краутрок, электро, психоделию, панк, джаз... Я очень люблю Beatles, Aphex Twin, Kraftwerk, Sid Barret, Bjork, Beck – не знаю почему, но большинство имен начинается на «Б».

Чуть позже название превратилось в CURSOR MINER, трансформировалась и сама музыка. Изучив компьютер, Роб решил применить новейшие технологии в написании и аранжировке своих песен. «Большая часть современной электронной музыки – это аккуратная щелкающая фоновая музыка. Как обои. Я же предпочитаю яркую выразительную музыку. В ней должен быть цепляющий рифф!».

«Сейчас меня сравнивают с Гэрри Ньюменом – я не против. Но когда говорят, что я всего лишь реанимирую синти-поп 80-ых – это не так. Мне кажется, что в моей музыке присутствует что-то большее». Кто-то сравнивает с Kraftwerk, кто-то с Beck, но одно уже ясно окончательно – сравнений, даже таких ярких, больше недостаточно, теперь есть CURSOR MINER – сам по себе.

На него обратили внимание с самого начала. Материал, изданный на Unbearable Records, играл Jon Peel и рекомендовал к обязательному прослушиванию Andrew Weatherall (Sabres Of Paradise, Two Lone Swordsmen). Что-то издал на своем лейбле Uncharted Audio университетский приятель, и New Musical Express незамедлительно отреагировал: «Просто сносит крышу. CURSOR MINER сочинил сверхскоростной и гипермелодичный саундтрек к тому последнему мгновению вашей жизни, когда она вся пронесется у вас перед глазами».

Дальше пошла череда блестящих компиляций. Один из влиятельных британских техно-продюсеров Si Begg включил его трек в свою знаменитую компиляцию Complete Death Of Cool, и это оказалось замечено всеми – от The Times до Muzik. Трек Never Been Seen попал на сборник Fresh Fruits, выпущенный Lo Recordings, - и опять лестная заметка: «Можете купить лишь из-за CURSOR MINER», - на этот раз от Kinetic Magazine.

В 2002 году лейбл Lo Recordings выпустил 12” виниловую пластинку Remote Control с 4 новыми треками, которые поставили на уши всю британскую прессу. «Если у вас нет предыдущих релизов, бегите, купите этот замечательный мини-альбом, полный причудливо звучащей поп-музыки», - порекомендовал журнал Overload, издание Splendidezine назвало это «цифровым хрустом», а FREQ – «фанк-музыкой будущего».

Следом вышел дебютный альбом Explosive Piece Of Mind, и название не обмануло - CURSOR MINER действительно приготовил бомбу. Критика - от популярного New Musical Express до эстетского Wire - была в восторге и соревновалась в хвалебных эпитетах: "новый Sid Barret", "новый Gary Newman", "новый Aphex Twin".

Составляющие секрета, казалось бы, просты: возьмите лэптоп, запустите побольше plug-in'ов, напишите что-нибудь в духе Sid Barret, спойте это в манере Beck. Добавьте футуристичности Kraftwerk, брутальности Aphex Twin и здорового английского юмора.

The Independent отметил, что это «построенная на достижениях предыдущих музыкальных эпох, странная смесь влияний – то невинная, то ироничная, то утопичная». «Но, собранное вместе, все это создает новый и странно притягательный эффект», - добавил Wire.

«Так нужен кто-то, способный справиться с этой отвратительной модой на поп-музыку 80-ых, добавив в нее артистизма и изобретательности достаточно, чтобы это захотелось слушать!» - так откомментировал 33 point 3 и добавил: «Представьте себе 80-ые, словно они были хорошими, представьте себе Aphex Twin, если бы он играл поп-музыку.. и купите этот альбом». «Остроумная, запоминающаяся и сумасшедшая музыка», - написал Overload media, «способная легко переплюнуть что угодно из изданного Aphex Twin на его собственном лэйбле Rephlex», - добавили в Time Out. А NME выдал фразу, которая может стать девизом для музыки CURSOR MINER: «Оригинально настолько, что большинство может лишь мечтать об этом».

Буквально месяц назад на том же Lo Recordings вышел сингл Library – остроумная песня о пользе публичных библиотек, а видео на этот трек даже транслировали на ежегодной конференции библиотекарей в Пенсильвании.

В этом году у CURSOR MINER вышел новый альбом и он в третий раз приезжает в Россию. Новый альбом называется «CURSOR MINER играет Бога›, это сочетание electro-ритмов и крепких, надолго запоминающихся поп мелодий с текстами в духе незабвенного Сида Баррета.

Под стать ему необычную программу для этой вечеринки готовят давние друзья CURSOR MINER'а «Ёлочные Игрушки›. Они решили отказаться от привычной мелодичной задумчивости в пользу жесткой энергетики: на этот раз «Ёлочные Игрушки› выступят с восходящей звездой IDM-шансона Стасом Барецким.


5 и 10 февраля CURSOR MINER снова выступит в RED CLUB.



PeterOut

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100