Lifestyle, новости культуры

"Четыре русские премьеры"

16:48:03, 12 февраля 2005
"Четыре русские премьеры"

Ensemble Института "Про Арте" позволил себе неконцептуальную программу. Взяли по одной вещи у четырех композиторов-ровесников (всем немного за 30). Сафронов учился в Москве и Германии, Ровнер – в Нью-Йорке и Москве. Рудица и Филановский – в Петербурге, но эти двое особенно усердно отрицают свою школу. На особое место в новой русской волне претендует каждый из четверых.

"Орфей" Ровнера – изящная, почти хореографическая вариация мифа с альтом в заглавной роли. "Прощание с Антонио Вивальди" Рудицы – двойной концерт для скрипки и кларнета, строго классицистский до неуловимой цитатности. "Сон… Хронос" Сафронова – мощный модернистский фантазм, этюд на силовое движение. "Лесвет сетьмы", 17 текстов Анны Альчук в 23 частях Филановского – собрание "упражнений в стиле" на интимно-словотворческие микропоэзы сибирской поэтессы.

Все четыре вещи написаны в первые годы нового века, резко контрастируют друг с другом и хорошо отражают положение вещей в русской музыке молодого поколения. Качество игры eNsemble под управлением Федора Леднева в представлении не нуждается: сегодня уже ясно, что "Про Арте" за четыре года вырастил коллектив приличного европейского уровня.

Софья Дымова

24.02 Парадный зал Центрального музея связи имени А. С. Попова (Почтамтская ул., 7)

TimeOut Петербург

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100