Lifestyle, новости культуры

Черное солнце

21:44:04, 26 марта 2005
Черное солнце

Пара последних лет была богата на воссоединения когда-то распавшихся, но по-прежнему уважаемых групп, и реанимацию дремлющих артистов. К удивлению и радости поклонников Фрэнк Блэк помирился с Ким Дил в Pixies. Поп-старички Duran Duran снова сколотили "золотой" состав. Эл Грин бросил читать проповеди и запел старый добрый соул, вспомнив, что последнее у него получается гораздо лучше. Даже известный своим затворничеством Скотт Уолкер собрался выпустить новый сольный альбом, что у него происходит примерно раз в десять лет. Не сложилось только с Cocteau Twins – Элизабет Фрейзер в самый последний момент пошла на попятный, хотя уже были объявлены даты фестивальных выступлений. Но грустные новости о главной группе стиля dream-pop с лихвой компенсируется событием, которое тянет если не на "эпохалку", то на первостепенную важность точно. Бывшие соседи Cocteau Twins по лейблу 4AD – Dead Can Dance – организовали мировой тур и планируют выпуск нового материала.

Dead Can Dance – это нечастый случай, когда группе, играющей "музыку не для всех", удалось сделать своими поклонниками и студентов, и взрослых любителей world music, и персонажей из готической тусовки, и друзей электронной музыки, хотя к последней группа не имеет прямого отношения. Выпустив десяток альбомов за время существования группы, Брендан Перри и Лиза Джеррард сумели ни разу не повториться. Каждая их работа была шагом за рамки сложившихся стилей. В начале 80-х они привлекли внимание главы 4AD Айво Уоттс-Рассела тем, что играли музыку, похожую на популярную тогда среди независимых музыкантов готику, но с множеством этнических оттенков и необычным вокалом.

Если Брендан все-таки был – и остается – ближе к европейской традиции, то многонациональная среда, в которой выросла Лиза, посеяла семена, которые впоследствии стали цветами в композициях Dead Can Dance и ее сольных работах. Широкий вокальный диапазон и смешение различных стилей позволили ей создать собственную, очень узнаваемую и мало кем превзойденную манеру пения. Она имела больше отношения не столько к звукоизвлечению, сколько к древним традициям объединения человека с физическим и потусторонним миром при помощи песни. Соответственным было и содержание песен – поиск человеком самого себя и Бога, лишь позже экзистенциализм их текстов стал время от времени перемежаться темами любви. Тяжеловатые аранжировки и определенные ассоциации со Средневековьем, свойственные первым трем альбомам группы, постепенно уступили место фольклору эпохи Ренессанса. А дальше группа начала дрейфовать все дальше и дальше в восточноевропейский, североафриканский и арабский фольклор.

После распада в 1997 году Брендан Перри и Лиза Джеррард выпустили несколько собственных альбомов, которые стали чем-то вроде елея на раны поклонников, поскольку развивали концепции, с которыми и раньше работали Dead Can Dance. Но все же это не было группой, в которой смешение идей Брендана и Лизы давало блестящие и разнообразные результаты. После Dead Can Dance не появилось ни одной команды, которая могла бы на равных соперничать с ними по качеству материала и силе воздействия на слушателей.

Группа, и без того не часто дававшая концерты – до Соединенных Штатов, например, они добрались лишь на девятом году существования, в 1990-м, – едет в первый после долгого времени и, возможно, в последний свой тур. Случай упускать не стоит, на весь европейский северо-запад будет лишь два выступления – в Риге и Петербурге. Потом можно будет рассказывать внукам о приобщении к великой тайне.

3.04 (19:00) БКЗ "Октябрьский"

Макс Хаген

TimeOut Петербург

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100