Lifestyle, новости культуры

"Дровосек"

19:30:08, 23 апреля 2005
"Дровосек"

(The Woodsman)
драма
Реж. – Николь Кассель
В ролях: Кевин Бейкон, Кира Седжвик, Мос Деф, Бенджамин Брэтт
США, 2004, 87 мин.

На каждую Красную Шапочку найдется Серый Волк. Но вот Дровосеки, способные вспороть волку брюхо, – в дефиците. Именно эта сказочная метафора выносится в название "Дровосека" – усыпанной призами драмы о нравственном перерождении педофила, сыгранного Кевином Бэйконом. "Дровосек" – это политкорректный фильм в эпоху конца политкорректности, доказывающий, что педофил – он не потому педофил, что плохой, – как волк ест зайцев не потому, что ненавидит зайцев, а потому, что такова его природа.

Будет ли волк есть траву? Не исключено. Если повезет и он встретит понимающего психоаналитика и терпеливую женщину. И смотря что за трава. Отсидев 12 лет за совращение малолетних, Уолтер (Бейкон) возвращается в родную Филадельфию, устраивается на лесопилку и впадает в ступор от того, что мир стал моложе, а его комната выходит окнами на школьную спортплощадку. Герой мучительно борется со своей темной половиной. Пилит бревна. Ведет дневник. Терпит хамские выходки сержанта Лукаса (Мос Деф), который шьет ему убийство шестилетки. Пытается стать "нормальным". Вскоре Уолтер делает открытие – одноэтажную Америку захлестнула волна педофилии. Женщина, с которой он заводит роман, говорит, что первый сексуальный опыт получила со старшими братьями. А под окнами разгуливает тип, приманивающий детишек карамельками. И, наконец, объект вожделения героя, 11-летняя девочка, соглашается "посидеть у него на коленках", так как папочка проделывает с ней такое почти ежедневно.

Информация вызывает сбой в "программе", и герой становится Дровосеком. Сержант Лукас в восторге. Жизнь налаживается… Неудивительно, что продюсер Ли Дэниэлс на предложение сделать эту картину бросил трубку. Даром что его первый фильм назывался "Бал монстров". Но одержимая сценарием "Дровосека" выпускница Нью-Йоркской киношколы Николь Кассель заразила своим энтузиазмом всех, включая любителя независимых проектов Кевина Бейкона и его жену Киру Седжвик. Фильм у Кассель получился неплохой. Прилежно выдержанный в рамках американского реализма 70-х и британской школы кухонной раковины. И, наверное, такие фильмы нужны. Особенно режиссерам-дебютанткам с прекрасной душой. Но смотреть их совсем не обязательно. Ведь, перефразируя дедушку Корнея, в душе у педофила темно, и тесно, и уныло.

Елена Слабошпицкая

В кинотеатрах с 28.04

TimeOut Петербург

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100