Lifestyle, новости культуры

Версия Рагимова

19:40:01, 23 апреля 2005
Версия Рагимова

Лаосские крестьяне неспешно отмывают от последних мясных волокон человеческие черепа. Патрис Лумумба в костюме-тройке возглавляет свое босоногое племя. Николай II с семейством позирует перед медлительным старинным объективом, а бабушки-ветеранши ВОВ танцуют перед камерой. "Человеческому проекту" Керима Рагимова уже больше десяти лет, по кускам он неоднократно выставлялся в разных городах и странах, а на Московской биеннале целая выставка позаимствовала у Рагимова название. Тем важнее, что в галерее Марины Гисич художник впервые выставляет полную, десятилетнюю, двадцатикартинную версию.

Рагимов прославился серией Roadoff, в которой он пускал под откос "мерседесы" и "порше". Откос принадлежал классической русской живописи – Репину, Саврасову, Куинджи, а джипы – современной российской реальности. Столкновение их рождало одновременно шокирующую и смешную катастрофу. Новая выставка – не менее провокационная. Начатый в 1994 году "Человеческий проект" – это серия групповых портретов, причем все сюжеты не выдуманы художником, а заимствованы из газет и журналов. Рагимову абсолютно все равно, что использовать в качестве субстрата: острую репортажную фотку (как на картине "Демонстрация в Венесуэле"), модную рекламу (как на картине, воспроизводящей иллюстрацию из журнала Vogue – рекламу с латиноамериканскими мотивами) или репродукцию шедевра мировой живописи (как на картине, копирующей журнальную репродукцию с четырьмя крестьянами Малевича). Было бы наивно думать, что Рагимов создает групповой портрет нашего времени. Он заставляет наше время не посмотреть на себя, но задуматься, каким оно хочет себя видеть: "Человеческий проект" – это одновременно веселое и ехидное размышление о том, как человечество видит себя сквозь объективы своих фоторепортеров.

Образы рагимовского проекта фальшивы, поскольку принадлежат не жизни, а иллюзорной газетной поделке. И в то же время они-то и есть самые подлинные образы реальности. Превращение фикции в реальность происходит благодаря месяцам тяжелейшей работы, вложенным в каждый холст. Фотография становится живописью, вещественной ценностью. Таким образом Рагимов возвращает глянцевым сюжетам непосредственное отношение к действительности, стало быть, человечность.

Керим Рагимов "Человеческий проект"

С 6 мая, Галерея Марины Гисич

Анна Матвеева

TimeOut Петербург

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100