Lifestyle, новости культуры

Эл Казовский

15:25:01, 27 апреля 2005
Эл Казовский
28 апреля в Мраморном дворце Государственного Русского музея открывается выставка известного венгерского художника Эл Казовского, на которой будет представлено более 100 картин и инсталляций. В экспозицию включены работы, созданные в период с 1980-х годов до наших дней, однако её концепция отличается от традиционных ретроспективных выставок.
Презентация искусства Казовского в Петербурге очень символично, т. к. художник – уроженец нашего города. С четырнадцатилетнего возраста он живёт в Будапеште. В 1977 году окончил факультет живописи Венгерского университета изобразительных искусств. Кроме создания картин и инсталляций, Казовский занимается оформлением театральных постановок и проектированием перфомансов.
Творчество Эл Казовского – очень индивидуальное восприятие мира в себе и вокруг себя. Особая бескомпромиссная философия эстетики этого художника основана на чувственности, любви и красоте: их возникновения, развития и (или) гибели. «Красота» в его работах - не просто абстрактное понятие, а некое мифическая субстанция, нуждающаяся в защите от внешних посягательств. И художник пытается уберечь ее хотя бы в своих работах.
Несколько «коллажная» структура работ с четкими акцентами и разделением на фрагменты, возможно, является попыткой обуздать хаос окружающего мира. Анархия, заключенная в рамки картин Казовского, уступает место порядку.
Любимые образы художника – собака (животное), пустыня, пирамида, облако, занавес, мужское тело, лебедь – переплетаются в причудливом взаимодействии. Их бытие – миф и реальность, вымысел и в то же время отражение материального мира.
Работы Казовского не несут в себе повествовательной задачи. Они – словно остановившееся мгновение какого-то действия, в основе которого лежит сложный ребус. Эта идея очень непроста, ведь она содержит извечные проблемы человечества: жизни (как созидания) и смерти (как иной ипостаси жизни); любви и тоски о невосполнимой утрате; выживания среди сообщества жертв и хищников, сохраняя веру в прекрасное.
В картинах, напоминающих театральные декорации, художник тасует свои образы, погружая их в среду, где царит атмосфера сна. На его полотнах всегда читается некая система символов, напоминающих иероглифы, важнейший из которых – стилизованный хищный зверь, который одновременно служит ритуальным идолом и жертвой. Эта дуальность характерна для многих работ Казовского, открывающих нам одну из закономерностей мироздания: мы – есть борьба противостоящих друг другу антиподов, борьба добра и зла, конечного и бесконечного. Отсюда и постоянное присутствие в работах художника идеи актуальной и потенциальной реальности, их асимметрии и перехода друг в друга.

источник: Пресс-служба ГРМ

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100