Lifestyle, новости культуры

Революция сверху

19:30:10, 08 мая 2005
Революция сверху

В Парижской консерватории две труппы – классическая и contemporary. К нам едет та, что пуантам предпочитает голые пятки. И покажет пять маленьких – от десяти минут до получаса – спектаклей. Одноактный балет Карин Ванер – ученицы знаменитой немецкой экспрессионистки Мари Вигман. Ванер уже десять лет нет на свете, она танцевала у Вигман и пятьдесят лет подряд сочиняла острые, рвущиеся, мятежные тексты, продолжая мотивы своей учительницы. Балет Прельжокажа – одного из немногих творцов contemporary dance, сумевших взять штурмом Парижскую оперу – и объясниться ей в любви. В "Парке" на моцартовскую музыку, недавно показанном по каналу "Культура", обожание пудреных париков и насмешка над ними сплавлены воедино. Постановку Эрве Робба, увлекающегося одновременно историей танца и электронными визуальными эффектами. Тридцать минут танцев, сочиненных Пако Десина, – как и многие деятели contemporary, он убежден, что простое хождение по сцене, разговоры и пение – это тоже танец. И, наконец, миниатюру, сочиненную Педро Пауэлсом: Петербург уже знает его как танцовщика (это тот самый восхитительно странный тип, что год назад изображал восемь умирающих лебедей подряд в постановке восьми французских женщин-хореографов) – а вот его хореографию мы увидим впервые.

Все это вместе – краткий очерк истории и современности contemporary dance. Революционного искусства, начавшегося с волевого решения Министерства культуры Франции, которое в семидесятые годы прошлого века вдруг решило в первую очередь поддерживать современное, а не классическое искусство. Благодаря этому решению в провинциях возникла сеть национальных хореографических центров. Молодым хореографам выдавали ключи от здания и немного денег – на содержание скромной труппы и пару постановок в год. Далее – три года свободного творчества. Они не были совсем "оторванными от традиции", эти люди, и не с улицы пришли – учились у немецких и американских мэтров модерна. Но модерн, бывший когда-то восстанием против классики, успел засахариться и застыть – они его взорвали и погнали историю искусства вперед, нахлестывая и крича. Собственно, тогда и возник contemporary dance – в нынешнем его виде. И теперь современный танец изучают в консерваториях.

Анна Гордеева

Балет Парижской консерватории 17 мая, Мюзик-Холл

TimeOut Петербург

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100