Lifestyle, новости культуры

Бельгийский прорыв и британский десант

05:40:06, 24 июня 2005
Бельгийский прорыв
и британский десант
На минувшей неделе в нашем городе прошли Дни британской моды, организованные журналом Elle. Свои коллекции показали весьма популярные участники Лондонской недели моды — дуэт FrostFrench (названный по именам дизайнеров Сэди Фрост и Джемаймы Фрэнч) и Matthew Williamson, который одевает многих мировых знаменитостей, включая Мадонну и Сару Джессику Паркер.

В программу дней были также включены показы коллекций молодых петербургских дизайнеров, которые учатся в престижнейшем лондонском колледже Central St.Martins, — Леонида Алексеева, Давида Кома и Елены Тихоновой. Лондон считается кузницей перспективных дизайнерских кадров, поэтому британские дни вызвали большой интерес.

А немногим ранее в Шуваловском дворце на Фонтанке состоялся гала-показ одежды и ювелирных украшений из Бельгии. Мероприятие Ici Belgique («Бельгия здесь») проходило при поддержке правительства этой страны в лице федерального министра экономики, энергетики, внешней торговли и научной политики господина Марка Вервилхена.

О бельгийской моде заговорил весь мир, когда шесть выпускников Королевской академии изящных искусств Антверпена (Вальтер ван Бейрендонк, Дрис ван Нотен, Анн Демельмейстер, Дирк Биккембергс, Мартин Марджела, Дирк ван Саен), прозванные позже «антверпенской шестеркой», вышли на международную арену и развернули моду 1980-х в сторону минимализма. Новое течение оказалось успешным не только в эстетическом, но и коммерческом плане.

Часть пришедших на показ в Шуваловском дворце ждали, что бельгийцы привезут в Петербург именно представителей и последователей антверпенской школы. Но организаторы решили показать, что бельгийская мода многообразна и наряду с деконструктивизмом в ней процветает и традиционализм. Представление в рамках одного дефиле коллекций Анн Демельмейстер и ультраконсервативного дома Yves Dooms дало прекрасную возможность понять, почему антверпенская школа так прочно держит позиции в мире моды. Помимо концептуальности и интеллектуальности Демельмейстер демонстрирует виртуозное мастерство кроя, а ее умение придать материалу необычные свойства граничит с искусством иллюзиониста. Показанные в Шуваловском дворце вещи из осенне-зимней коллекции дизайнера — сложно задрапированные юбки из тончайшей лайки, которая выглядит пластичнее шелка, кожаные плащи-камзолы, руса-лочьи шелковые платья — и совершенны и необычны одновременно.

Кожаные корсеты бельгийского дизайнера итальянского происхождения Армандо де Винтентиса, участвовавшего в показе, на фоне коллекции Демельмейстер выглядели грубоватыми, наряды от кутюрного дома Yves Dooms, одевающего бельгийских дам с начала 70-х годов ХХ века, старомодными и примитивно скроенными.

Конечно, показ устраивался не для сравнительного изучения, а для того чтобы на российский рынок вышло как можно больше разных бельгийских марок. И с этой точки зрения женская марка Fragma, представляющая слегка адаптированный к вкусам более широкой публики вариант бельгийской моды, безусловно, будет у нас кстати. Пальто в стиле 1970-х годов, уютные, мягкие, драпирующиеся пончо, ладные кожаные куртки и брюки-галифе, наконец, ампирные вечерние платья в лилово-брусничной гамме на показе имели успех. Так же, как и кожаная обувь, сумки и аксессуары от Ellen Verbeek, чья стилистика разительно отличается от господствующего у нас в магазинах итальянского направления.

Справедливости ради стоит заметить, что в Петербурге тоже можно было бы сколотить достаточно внушительную команду дизайнеров для завоевания зарубежных рынков. И как было бы приятно наблюдать такой взаимовыгодный обмен.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100