Lifestyle, новости культуры

Бывший муж Валерии скучает по детям

23:30:12, 28 июня 2005

Александр Шульгин работает композитором и мечтает об отцовском счастье

С одной стороны, передо мной действительно мощный, талантливый композитор и музыкальный продюсер. С другой - монстр, человек способный просто растоптать мать своих детей, довести ее до публичных, на всю страну криков о помощи. Фигура противоречивая и интересная.

С такими мыслями я усаживался за столик одного из питерских кафе, где меня уже поджидал московский гость - Александр Шульгин. Говорить, естественно, хотелось о приватном. Собеседник же не был к этому расположен. Он хотел - о музыке. Хотя в итоге и о личном, пусть немного, но узнать удалось...

- Саша, итак, Шульгин - успешный продюсер, авторитет в шоу-бизнесе. Но по факту стороннему наблюдателю может показаться: сплошные неудачи. В начале девяностых берется за группу «Мечтать» - и ее нет. Продюсирует «Мумий Тролль» - они уходят, недавний проект РТР «Другие правила» - не востребован. «Фабрика звезд-3» - не слышно, не видно. Потом - «фабрикантка», певица Юля Михальчик - большой шум с предложением руки в прямом эфире Первого канала. Но и тут в плане совместного творчества полный провал: она уходит к Дробышу и Пригожину. Просто суперпроект - супруга Валерия. Но опять же громадный скандал и разрыв...

- Давайте разберемся в понятиях. Все, что сейчас подразумевают под продюсерством в российском понимании... У нас же подменены все понятия! Вообще-то везде, кроме России, продюсер - это человек, который делает музыку. И есть менеджер, которому артист поручает организовывать концерты, продавать его. В России те, кто занимается менеджментом, называют себя продюсерами, не являясь поручителями артиста. И считают себя его владельцами или что-то в этом роде. Я никогда не занимался концертами и прочей ерундой. Это сутенерство, по большому счету. Вот это вот отправление на гастроли девочек, которые под ритмическую основу двигают формами своего тела и тем самым продают его. Там же о музыке не идет речи!

Пишу музыку или работаю с ней в студии.

«Мумий Тролль», с которыми я сделал четыре альбома. Они что, являются рабами? Подписали пожизненный контракт? Это самостоятельная творческая единица, которая решила сама двигаться дальше. Получается или нет? Здесь же дело вкуса каждого. Возьмите все пластинки, которые у них выходили, и сравните сами.

Что касается «Фабрики звезд» или «Других правил» - проекта РТР «Стань звездой». Любой артист, прежде чем попасть в такой проект, подписывает договор с правообладателем. В данном случае со структурами, работающими с Первым каналом, или со структурами, работающими с РТР. Меня приглашали туда, опять же, как музыкального продюсера. Я свою работу сделал - написал песни, помог ребятам открыться. Но у меня и в мыслях не было семь лет заниматься гастролями и писать песни типа «целуй меня везде, я ведь взрослая уже», «беременна - временно». Я ни за какие деньги и блага не буду писать такие песни.

- Ну, директора-то в тени остались. Зато есть яркая фигура, человек, который все как бы завалил, - эдакий монстр, продюсер Шульгин.

- Понимаю, понимаю. Но вы думаете, что когда я шел на «Фабрику», то не думал, что такой сценарий может быть разыгран? Медиа сжирает все! Нужны яркие и броские заголовки, потому что это покупают. Знал, что будут на мне отыгрываться. Но я отвечаю за свое, а остальные - пусть отвечают за свое.

- Говорят, что для выпускников «Фабрики звезд-3», ваших учеников, тема обсуждения отношений с вами - запретная. Их к этому принуждают на Первом.

- Не хотел я идти на «Фабрику». Люди очаровывались, думали, что получится что-то новое, что сдвинется что-то... И такая возможность была. Но в результате медийная машина все перемолола и съела. И петь они стали то же самое, что пелось на эстраде и до них. Только в еще худшем варианте. У зрителя появилось разочарование.

- А «Другие правила»?

- Они изначально, еще до окончания телепроекта, на пять лет подписали контракт с другой структурой, которая занимается шоу. Потом РТР не стал поддерживать проект «Стань звездой», был вакуум в эфире. Компания, которая ими занималась, экономила деньги, ждала, что канал будет раскручивать. И так далее... А триумфаторами сделали «Фабрику № 1» с Первого. Игра каналов.

- Сейчас фактически на музыкальном рынке у нас три композитора - Матвиенко, Дробыш, Фадеев. На радио за счет репертуара их «Фабрик» - полная экспансия. На телевидении тоже.

- Не надо преувеличивать значимость этих фигур. То, что сказали, то и делают.

- Но поток их песен настолько велик, что можно говорить об экспансии на рынок и даже о монополии.

- Мы это уже проходили - был даже Союз композиторов в советское время. Но все это кончится даже быстрее, чем Союз. Камня на камне не останется! Композитор ни в коем случае не должен работать для гонорара и на потребу публике.

- Меня предупредили, что развод с Валерией не обсуждается. И все-таки... сейчас вам не разрешают видеть детей - скучаете?

- Скучаю... Безусловно. И думаю, что дети тоже скучают. Смею вас уверить, что все будет хорошо, это чувство во мне живет, и я им живу. Когда и как, я вам не могу сказать. Но то, что будет именно так, уверен.

Руслан КРАВЦОВ
poklon1@kppublish.ru

Комсомольская Правда - СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100