Lifestyle, новости культуры

Бои в театральной грязи

14:10:13, 11 августа 2005
Бои в театральной грязи
Любите ли вы малобюджетный театр так, как люблю его я? То есть всеми силами души своей я его отрицаю, за исключением тех редких случаев, когда на участие в подобных авантюрах соглашаются великие артисты. Но великих становится день ото дня все меньше, а малобюджетного театра все больше. И ужас ситуации заключается в том, что на нем воспитывается целое поколение актеров и зрителей.

Конец июля осчастливил культурную столицу новым спектаклем Василия Сенина «Одинокий фокстрот». Видимо, осмелев после относительного (на фоне БДТ) успеха «Снегирей» по мотивам Виктора Астафьева, модный режиссер замахнулся на Андрея нашего Платонова. Но одно дело эксплуатировать рассказы этого автора в кукольном варианте (спектакль «Потудань» Романа Кудашова), и совсем другое — переносить «озабоченную» платоновскую прозу на сцену драматического театра с живыми актерами, да еще и с минимальными затратами на создание спектакля.

Оформление «Фокстрота» потрясает уже на пороге театрального зала: на сцене стоят семь чемоданов разного колера и калибра. Металлические шесты, закрепленные на Малой сцене Театра имени Ленсовета (слава Богу, сам театр имеет к «шедевру» весьма посредственное отношение), достались исполнителям бесплатно... Зато планов у создателей постановки громадье: они собираются в октябре в Европу, где на сцене Национального театра Ниццы покажут действо в ходе «VII Фестиваля российского искусства и кино». Ну, держись, Европа! Хотя «у них» такое любят...

В основе спектакля известная платоновская история про Фросю, вышедшую замуж за Федю. Инженера Федю послали на Дальний Восток, а неудовлетворенная Фрося так заскучала, что вызвала мужа домой обманной телеграммой. Федя приехал, «поимел» Фросю и с чувством выполненного супружеского долга отбыл обратно — строить коммунизм. А Фрося опять затосковала...

В театральную историю озабоченной Фроси (Софья Гарелик) вплетено много людей. Все они вместе с героиней то вступающей в эротические игрища с боксерскими перчатками мужа, то по-звериному воющей от неудовлетворенности много и бестолково носятся по сцене, а иногда танцуют. С прибытием домой мужа Феди режиссерская фантазия становится буйной. Герои плескают по всей сцене воду из дырявых тазов и в сурово прилипаюших к телу одеждах кувыркаются в лужах, старательно изображая любовь, перемежающуюся (по Платонову) с призывами к труду и жизни «по-настоящему»...

«Группа поддержки» исполнителей на спектакле веселится вовсю и пытается «зажечь» смехом зал. Им хорошо: они и понятия не имеют о заре советской действительности и им неведом настоящий энтузиазм «затейников из кондукторского резерва» (цитата из спектакля). Обещанный синтез драматического и музыкально-пластического театра не удался. А вот музыка в спектакле звучит классная, настоящая танцевальная 30-х годов. Этим достоинство «Одинокого фокстрота» и ограничивается. Кстати, а кто объяснит, почему постановка так называется?..

Екатерина ОМЕЦИНСКАЯ
Газета Московский Комсомолец в Питере №31/59 за 03-08-2005

МК в Питере

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100