Lifestyle, новости культуры

Атака клонов

23:28:10, 27 августа 2005
Атака клонов

Лето – сезон балетных "елок". Все "театры с интерьерами" оккупированы лебедями и виллисами. Одетты и Жизели в БДТ, Театре музыкальной комедии, Эрмитажном и Александринке. Скоро придет очередь Филармонии, Публички и "Гостиного Двора". Цель многочисленных антреприз – не утомляя, обеспечить туристам радость узнавания: вот он – настоящий русский балет, как в путеводителе. В Эрмитажном театре выступает труппа "СоюзСпортТеатр" (билеты по 2100 руб.). Название пошло от одноименной детской спортивной базы на Гагаринской, 32. В свое время ее руководители оборудовали там балетный класс и стали сдавать его в аренду. Так возникло театральное, точнее, театрально-туристическое агентство.

Для спектаклей в Эрмитажном театре оно арендует кордебалет "Русского балета" или труппы Виктора Королькова, солистов – у Театра им. Мусоргского или "Кремлевского балета". Костюмы сшиты заранее, что заметно, основная ставка делается на качество сервиса. Администратор Людмила Брагина с горячностью убеждает меня: "Понимаете, в Мариинку турист приходит – и всем на него наплевать. А у меня он будет обслужен, накормлен, напоен, я ему и туалет, и буфет покажу, и программку сама дам". На вопрос о редакции балета Брагина бодро отвечает: классическая! Простите, – говорю, – но канонической версии не существ… – Сергеева! – с той же уверенностью откликается администратор. Ну да, танцуют "классический русский балет" – танец маленьких лебедей – есть? Есть! 32 фуэте – тоже есть. Пока крупные театры спорят, новый ли российский, старый ли советский, современный ли европейский балет им нужен, "летние" труппы четко выполняют бизнес-план.

Вариант постановки если и мог бы быть близок к редакции Константина Сергеева, то с существенной поправкой на величину сцены, составляющей треть от мариинских подмостков. Артисты двигаются с максимальной осторожностью, умеряют шаги и прыжки, стараясь вытянутой в арабеске ногой не задеть плечи коллег. Особенно трудно высокому и длинноногому Зигфриду – Олегу Харюткину. Его партнерша, Алена Клочкова из Малого оперного театра, танцует вполне профессионально (хотя ей можно пожелать более серьезной растяжки), но Одетту от Одиллии в ее исполнении отличишь разве что по костюму. Разнокалиберный кордебалет старательно улыбается, но в мыслях – "только бы не упасть" и "скорее бы все это кончилось". Разница в росте стоящих рядом балерин составляет 20 см. "Союзспортивная" версия гуманно упрощена: на сцене не появится Наставник принца, вовсе отсутствуют черные лебеди, исключены сложные па, прыжки и особенно поддержки, финал выдержан в оптимистических тонах "победы светлых сил". Все это оставляет впечатление детского утренника – это еще не балет, но всё уже как у больших: пачки, цветы, немногочисленный, но живой оркестр, раскланивающийся дирижер и даже программки. Последние, кстати, могут совершенно не соответствовать истине – имейте в виду.

29.08, 31.08, 1.09, 3.09, 8.09, 11.09 (19:30) Эрмитажный театр

Даша Горохова

TimeOut Петербург

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100