Lifestyle, новости культуры

Кризис развлечений для среднего возраста

14:52:22, 02 сентября 2005
1 сентября питерское «Муз-ТВ» обогатило свое меню проектом «VIP-герой». Это 12-минутное «развлекалово», прибыльное для всех его участников — духовно, физически или финансово.

Предполагается, что духовно обогатятся абсолютно все зрители программы. Поскольку они смогут наблюдать (причем недолго — так, что зависть не успеет съесть их окончательно) роскошную жизнь неких счастливчиков, которые, по концепции, на денек «погрузятся в жизнь богатых наследников, преуспевающих бизнесменов и клубной элиты». То есть героям программы сначала прилюдно приведут в порядок прическу. Затем приоденут. Чтобы якобы не смущались, когда их начнут катать в лимузине или на яхте. Вариант — «ужинать» их в ресторане или «танцевать» в клубе. Если особенно повезет, счастливчики смогут с кем-то из «настоящих» важных персон побеседовать. И даже чокнуться. Правда, это будет фальшь-знакомство, только для камеры, для еще одной граммульки популярности кого-то известного... Но к этому мы еще вернемся.

Новыми впечатлениями обогатятся — душевно и телесно — и сами участники программы. Подопытными они станут добровольно, но не все — только победители викторины. Вопросы там, как было сказано на соответствующей пресс-конференции, — «нормальные для аудитории канала, связанные с вип-атрибутикой». Например, чем украшены джинсы Дженнифер Лопес?

Наградой за эрудицию станут вышеописанные развлечения. Героям первого выпуска досталось испытание аттракционами. Девушка Соня из модельного бизнеса, «любящая отдыхать», честно отказалась освоить один из них: страшно. Молодой человек Илья, танцор в ночном клубе (потом признался застенчиво, что днем — инженер), ничего не боялся. А журналистам сказал: «Три аттракциона подряд — такое трудно выдержать. Это супер!». Прошу прощения, но я про половозрелого юношу подумала с сожалением, как о детсадовце.

Надеюсь, достаточно обогатятся — получат зарплату и авторское вознаграждение — создатели программы. В том числе Никита Константинов, представлявший проект на упомянутой пресс-конференции и признавший: идея не нова («VIP-герой» является клоном программы «Очень важная персона» «большого» «Муз-ТВ»)... И, среди прочих, ведущий Тимофей Зудин. Аттестуемый, в частности, как «известный светский персонаж Петербурга». Охотно верю. Но изъясняется он так: «Мы прибарахляем наших героев в магазине таком-то...».

В определенном — очень ясном — смысле получат свое и фирмы, засветившиеся в передачах. Лавки, цирюльни, общепит, спортивные площадки, прокатчики авто- и водного транспорта. Реклама, сэр!

Ну и самый большой гешефт срубят, однозначно, операторы мобильной связи. Поскольку отвечать на вопросы викторины, а также голосовать в ходе эфира за кого-то из участников публика будет, напрягая один, но большой, палец руки. Тамагочи у нас не прижились, а «мобилы» — совсем не требовательные друзья: смерть им не грозит, разве что потеряешь или украдут...

Не знаю, креативщики этих компаний придумывают все новые и новые способы заставить людей ткнуть, ткнуть и ткнуть пальцем в кнопки или же телевизионные работники, жаждущие бюджетов? Впрочем, неважно. Имя Джефа Раскина знают все компьютерщики. А вот имена тех, кто сочиняет способы развлечения, почему-то историей теряются. Странно, однако факт.

Вы скажете мне: эта программа не для вас, бабушка среднего возраста. Это для молодежи! О,кей, для нее. Для них, мечтающих стать VIPами (простите это чудовищное буквосочетание, но оно хорошо отражает англизированность родных осин) точно так, как дети многих времен и народов мечтали о доброй фее или волшебной палочке, а советские дети — еще и о цветике-семицветике. Но для молодежи — и такой фильм, как «Попса». Где мир очень важных поп-персон показан как террариум несчастных истеричек, самовлюбленных бездарей и подневольных импотентов. Что вполне отвечает самому духу шоу-бизнеса, соответствует жанру попсы и такая же чушь, как и сплошной праздник-праздник.

Я не к тому, что в хорошеньких причесанных головках может возникнуть шизофрения — все же они не совсем пластмассовые, надеюсь. Я к тому, что вся эта попса (и в кино, и в «ящике») по-прежнему чудовищно убогая. Те, кто стрижет деньги с аудитории, не желают знать, что массовая культура — это культура масс, и девальвируют развлечения. В итоге их бизнес погорит, тут зависимость элементарная...

А ведь даже бабушкам очень хочется порой действительно развлечься. На минутку. По-молодежному.

Нечем.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100