Lifestyle, новости культуры

Танец-вспышка

22:34:10, 12 сентября 2005
Танец-вспышка

Андрей Платонов – мрачный автор. Коммунисты, описанные в "Чевенгуре" и "Котловане" страшнее оживших мертвецов из голливудских ужастиков. Но смотришь поставленный по платоновским рассказам "Одинокий фокстрот" – и кажется, что тексты для спектакля написал не советский классик, а норвежец Эрленд Лу. История двадцатилетней Фро, живущей только любовью к мужу, рассказана в спектакле языком, понятным подростку. Режиссер Василий Сенин любит лаконичные формулировки. Мизансцены в его постановках динамичны и не перегружены деталями.

И в полуторачасовом "Фокстроте" говорят меньше, чем танцуют под ностальгические мелодии тридцатых годов. Хореограф спектакля Ирина Ляховская, несмотря на свою молодость, способна составить конкуренцию вездесущим Сергею Грицаю и Николаю Реутову. В каждом танце, как в "Бале" Этторе Сколы, рассказывается любовная история трех других пар. Непохожие отношения партнеров в этих зарисовках – лирический фон для истории Фро и Федора. Главная героиня в исполнении Софьи Горелик – не истомившаяся секс-бомба, а наивная соседская девчонка. Фро чересчур экспрессивна. Может кричать во весь голос, заглушая шум поезда, увозящего мужа на Дальний Восток. Когда она тоскует о муже, то достает забытые им боксерские перчатки и внюхивается во внутреннюю сторону, сохранившую запах мужских ладоней. Потом надевает их и танцует тот самый "одинокий фокстрот", представляя, как ее обнимает Федор. Танец толкает ее на решительное действие – вызвать мужа лживой телеграммой.

У Александра Кудренко в "Одиноком фокстроте" две роли. В первой части спектакля он – нелепый дворник в огромных очках, с пышными бутафорскими усами. Во второй играет Федора. В красавце, похожем на Джуда Лоу, трудно узнать персонажа, затюканного смешной и энергичной Буковой (Татьяна Бондаренко). Режиссер обмолвился, что была бы возможность, он не позвал бы английскую звезду на роль Федора из-за излишней слащавости. Но можно представить, как шикарно смотрелся бы красавчик Альфи в свитере грубой вязки, пылко рассуждающий о стратосфере и коммунизме. Самая эротичная сцена в спектакле – время, которое Фро проводит наедине с мужем. Захваченные страстью, они обливают друг друга водой из разнокалиберных эмалированных тазов. В какой-то момент мокрая от воды Фро встает на край одного из них – и вместо смешной девчонки появляется томная Венера Боттичелли. В финале Федор сбегает огородами, не выдержав сексуального марафона. Узнав про его бегство, Фро стоит в одиночестве, напевая мелодию, звучавшую всю предыдущую сцену. И вдруг понимаешь, что сочувствовать не стоит. Стоит завидовать ее редкому умению полностью отдаваться любви.

"Одинокий фокстрот" 20 сентября Театр им. Ленсовета (малая сцена)

Мария Бошакова

TimeOut Петербург

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100