Lifestyle, новости культуры

Занятия: развитие речи

17:18:17, 13 сентября 2005
Занятия: развитие речи

Ребенок к 4–5 годам должен овладеть всей системой родного языка, говорить связно, использовать сложные предложения, без труда пересказывать рассказы и сказки. И при этом правильно произносить все звуки. Если картина иная, следует более внимательно отнестись к речевому развитию ребенка. Очень часто родители обращаются к логопеду с такой просьбой: "Посмотрите моего ребенка, он не умеет произносить "р". После логопедического обследования может выясниться, что произношение целого ряда звуков дефектно. Наиболее эффективными, естественно, являются индивидуальные программы обучения. Но это вовсе не значит, что вашему ребенку необходим частный логопед, услуги которого стоят от 250 руб. в час. В каждом районе города существуют специализированные детские сады, а кроме того – районные центры, центры дошкольного образования, Университет педагогического мастерства.

Надежда Наумова, заведующая специализированным детским садом №10 Выборгского района, рассказывает, что методика, по которой работает учреждение, предполагает составление индивидуальной речевой карты-досье на каждого ребенка, по которой группа специалистов, состоящая из педагогов, психологов, логопедов и медиков, определяет, как будет заниматься ребенок – в группе или индивидуально. Программа коррекции адаптируется под каждого ребенка. Чаще всего используется программа М. Васильевой, она считается наиболее эффективной. Программа "Детство", разработанная Университетом им. Герцена, по мнению некоторых специалистов, не так удачна.

Оптимальный возраст для обращения за профессиональной помощью – 4–7 лет, но конечно, возможны и более ранние, и более поздние обращения. Помочь можно всегда, даже в очень сжатые сроки. Помощь, которую может получить ребенок в специализированном саду, бесплатна. А вот так называемые оздоровительные сады, в программу которых может входить и психологическая, и логопедическая помощь, становятся от этого только дороже. Диагностику речи ребенка могут провести в районной поликлинике, обыкновенном детском саду или в медико-психологической педагогической комиссии, куда можно обратиться напрямую или же по направлению поликлиники или детского сада. Если проблемы касаются произношения 1–3 звуков, то ребенку будет достаточно обучения в группе детского сада, а в случае если "проблемных звуков" больше – необходима программа специализированных учреждений.

На сайтеwww.littleone.ru есть перечень всех детских садов города с описанием их специфики.

Мария Борер

Университет педагогического мастерства, ул. Ломоносова, 11, 113-3433; Институт специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка имени Рауля Валленберга, Воронежская ул., 42, 325-5712, 325-5713



TimeOut №74, 12-25 сентября 2006 г.

TimeOut Петербург

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100