Lifestyle, новости культуры

"Темная вода"

17:42:28, 06 октября 2005
"Темная вода"

(Dark Water)
японские ужасы
Реж. – Вальтер Саллес
В ролях: Дженнифер Коннелли, Джон Рейлли, Тим Рот, Пит Постлтуэйт
США, 2005, 105 мин.

Не самая уравновешенная особа Далия (Коннелли) пытается после развода оставить при себе дочь, а чтобы обеспечить ее необходимой жилплощадью, вынуждена поселиться в угрюмой нью-йоркской многоэтажке с неотзывчивым консьержем (Постлтуэйт) и обилием тайн. "Нехорошая квартира" давит грязно-желтыми стенами и чуть что – наводняется неприятными чернильными потоками. Вскоре списывать вспученную штукатурку на коммунальные службы становится невозможно (ведь соседи сверху давно съехали), и остается объяснять эти бытовые расстройства мистикой.

Дженнифер Коннелли не впервой страдать от жилищных трудностей (достаточно вспомнить "Дом из песка и тумана"), но одно дело делить дом с иранским иммигрантом, а другое – с малолетней покойницей по имени Наташа, которая еще и дружит с твоей собственной дочкой. "Темная вода" – римейк уже классической одноименной ленты Хидео Накаты, но принцип японских ужасов стал с тех пор много яснее: это детская страшилка, рассказанная взрослым человеком с предельно серьезным лицом (и недетским бюджетом), так что не поверить уже нельзя.

В "Темной воде" страшилка совсем как из пионерлагеря: о зловещем пятне на потолке. Но лицо у Вальтера Саллеса (автора нежнейших "Дневников мотоциклиста") оказалось, видимо, уж больно взрослым, он слишком хорошо знает, что "так не бывает". И хотя формально римейк вышел без особых прикрас-огрехов, но на беличьи глаза Коннелли, как всегда, наползает невыплаканная слеза, и там, где у Накаты получилась урбанистическая жуть, у Саллеса вышла драма. Провал по-своему достойный. Просто темные воды загустели, перестали бить фонтанами и стали обволакивать мутным киселем, не пугая, а убаюкивая. И если Наката в оригинальной ленте отошел от классического жанра "кайдан" (японского фильма о призраках) в сторону почти хичкоковского триллера, то Саллес со своей психологической драмой в чем-то даже ближе к канону. Ведь кайданы неутомимо повествовали всего лишь о том, что мир мертвых совсем рядом, вот он, прямо за спиной. И переход из мира живых в царство призраков заметят только дети да в меру проницательные зрители.

Г.Б.

В кинотеатрах с 13.10

TimeOut Петербург

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100