Lifestyle, новости культуры

"Миссия "Серенити"

17:42:51, 06 октября 2005

(Serenity)
фантастика
Реж. – Джосс Уэдон
В ролях: Натан Филлион, Джина Торрес, Алан Тьюдик, Морена Баккарин, Джюэл Стэйт, Адам Болдуин
США, 2005, 119 мин.

Вопреки ожиданиям фанатов (в Америке режиссер "Серенити" Джосс Уэдон является объектом серьезного культа) первый "настоящий" фильм бывшего телевизионщика совершенно лишен откровений и экспериментов. За исключением разве что всевозможных антиамериканских выпадов, ставших уже хорошим тоном в голливудском кино. "Серенити" вышел обычным студийным sci-fi-колоссом, с приличными спецэффектами, средней плотностью стрельбы и уровнем крови примерно по щиколотку. Впрочем, зрители, незнакомые с исходником – "Серенити" снят по мотивам высокобюджетного и неординарного телесериала Уэдона "Светлячок", отмененного через год после начала показа, – наверняка получат свою порцию недоумения и нежданного телеэкспириенса.

Дело в том, что режиссер вбрасывает зрителя в действие так резко, что кажется, будто ты шарил по телеканалам – и вдруг напал на какой-то абсолютно непонятный, дикий, но невероятно притягательный экшн. Сперва нам показывают, как девушка со странной внешностью, экстрасенсорными способностями и серьезным расстройством бежит из какой-то секретной лаборатории. Потом та же девушка, но уже в компании вооруженных по моде конца XIX века космических флибустьеров грабит сберкассу на какой-то захолустной планете. Кто эти люди с кольтами? Почему их командир так откровенно подделывается под Хэна Соло – и никто не поднимет его на смех? Что это за девочка-урод и почему она умеет читать чужие мысли? Альянс кого с кем так ненавидят герои? Зачем тут так много иероглифов? И вообще – что случилось в битве при Серенити?

Ответы на эти вопросы обязательно последуют – в свое время. Но первые полчаса приходится получать удовольствие от немотивированной мясорубки в духе спагетти-вестернов, от странных декораций, в которых грубые глиняные миски, циновки и трехлитровые бутылки сакэ сочетаются с ржавыми приборными панелями и почти сатирической фабулой, в которой империя добра, подозрительно похожая на Североaтлантический aльянс, на глазах превращается в четвертый рейх.

В.К.

В кинотеатрах с 13.10

TimeOut Петербург

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100