Lifestyle, новости культуры

Судьба барабанщика

18:30:08, 07 октября 2005
Судьба барабанщика

В британском шоу-бизнесе найдется всего несколько фигур, пользующихся таким авторитетом. Речь не идет собственно о музыке, хотя Фил Коллинз когда-то прославился как очень техничный барабанщик, Стинг был и, пожалуй, остается очень техничным бас-гитаристом, а насчет гитары Эрика Клэптона и пианино Элтона Джона можно вовсе не сомневаться. Все члены этого собирательного ВИА уже давно превратились в сквозных персонажей светской хроники, делающих свою главную работу скорее вопреки, чем благодаря славе и успеху. Периодически они объявляют о своем уходе со сцены, чтобы встряхнуть себя и слушателей. Кажется, Фил Коллинз делает это впервые в своей карьере, не без иронии объединяя свои текущие концерты в "Первый Последний Прощальный Тур". Когда так шутят, ясно, что дело серьезное.

Официально его биографию украшают семь статуэток "Грэмми", которые он получил как эстрадный певец, а также один, но тяжелый "Оскар" за музыку к мультфильму "Тарзан". Из этой выставочной утвари воздвиглась могучая репутация Фила Коллинза, за которой так уютно спряталась его арт-роковая душа. Все эти бесконечно крутящиеся на FM-радиостанциях I Can Dance и Another Day In Paradise, Something Happened On The Way To Heaven и Jesus He Knows Me – побочные эффекты самовоспитания и поиска компромисса.

Когда Коллинз в 1970 году пришел барабанить в группу Genesis, в его активе уже было знакомство с Джорджем Харрисоном, закончившееся изгнанием наглого юнца, смевшего перечить мэтру. Когда в 1974 году на пике успеха Genesis из его состава вышел Питер Гэбриэл, один из лучших ударников британского арт-рока вдруг вспомнил уроки вокала в театральном училище и запел. Когда в 1980 году альбом Duke вновь вывел Genesis в лидеры направления, Коллинз сделал очередной "финт хвостом" и отгородил себе сольную делянку. Наконец, когда на следующем рубеже десятилетий только и было разговоров, что о единственном хранителе традиций, Genesis издали альбом с говорящим названием We Can"t Dance и вскоре простились с миром. А Коллинзу, который на тот момент уже вовсю работал в одиночку, оставалось только убеждать себя и всех прочих в том, что уж кто-кто, а он все ещ еможет танцевать. И будет.

Так на последнем этапе карьеры посыпались всем известные хиты, чем-то напоминающие продукцию IKEA, – качественные, доступные, созданные для респектабельной публики, отождествляющей себя со средним классом. Угодить ей – своеобразный спорт. Коллинз смог придать своему демократичному товару видимость эксклюзивного, не скатившись ни в пошлость, ни в занудство. Но всему есть предел, и дело не только в возрасте и недавно родившемся сыне. Вряд ли Коллинз уверен, что уйдет на покой. Но он явно этого хочет.

Фил Коллинз 18 октября (19:00) Ледовый дворец

Ян Левченко



TimeOut №76, 10-23 октября 2005 г.

TimeOut Петербург

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100