Lifestyle, новости культуры

Оперетта: ждали и не дождались

19:12:36, 18 октября 2005
В Театре музыкальной комедии поставлена пьеса Кирилла Ласкари «Не такая как все». Она не претендует на вершины драматургического мастерства, но тем не менее ладно скроена и прочно сшита.

В здании старой полуразрушенной школы обрели пристанище бомжи — неунывающий народец, мужественно сносящий удары судьбы. Густо населены эти «небеса обетованные»: тут и бывшая примадонна оперетты, и дирижер, и отставной военный. У каждого свой удел и своя беда...

В пьесе четко прорисованные образы, логично выстроенная фабула, удачно подмеченные бытовые ситуации. Музыкальный материал спектакля создан композиторами Андреем Петровым и Анатолием Кальварским. Первый «отдал на откуп» мелодии своих песен из кинофильмов и музыкальные темы балета «Сотворение мира», второй объединил их в единое целое и написал ряд номеров. Авторы задумывали спектакль как современную оперетту, понимая, как этот жанр любим публикой и как давно он не возникал на сцене Театра музкомедии.

За постановку спектакля принялся главный режиссер театра Александр Исаков. В процессе работы он во многом изменил структуру пьесы, убрал из нее ряд персонажей, перераспределил вокальные партии, поручив многие из них бэк-вокалу, который находится в оркестровой яме, сократил истории многих героев, лишь пунктиром обозначив их развитие. Режиссер назвал спектакль шоу-фантазией, употребив понятие весьма расплывчатое, свойственное скорее мюзик-холлу, нежели музыкальному театру. Представление напоминает эстрадное ревю о «новых русских», жуликах-дельцах и бомжах. Непомерное количество танцевальных номеров прерывается драматическими и вокальными эпизодами, с трудом развивающими сюжетную линию.

Актерские удачи редко озаряют скучное представление. Трогательный дуэт пожилых людей — Примадонны (Зоя Виноградова) и Маэстро (Виталий Копылов) обещает интересную завязку, но, увы, их судьбы в дальнейшем никак не раскрываются. Всячески пытается оживить действие талант-ливая Ольга Лозовая, исполнительница главной роли — Лики, в прошлом филолога, потерявшей квартиру из-за махинаций авантюристов. Попытки исполнителей создать цельные характеры не складываются в единую картину, спектакль рассыпается на отдельные номера-скетчи, не объединенные твердой рукой режиссера.

Нелегко пришлось вокалистам — оркестр под управлением Андрея Алексеева звучит громко, надрывно, без интонаций, заглушает певцов. Не поет, а надрывно кричит Татьяна Таранец (Зоя), тщетно пытается перекрыть гром оркестра Антон Олейников (Ник Скотт).

Балетмейстер Николай Реутов, плодотворно работающий в драматических театрах, кажется, не старался проникнуть в суть сюжетного материала. Так, к примеру, в сцене пожара, когда герои в отчаянии мечутся по квартире с ведрами воды, кордебалет, изображающий всполохи пламени, пускается в радостный перепляс. И это противоречит и музыкальному и драматическому настрою эпизода.

Художнику спектакля Вячеславу Окуневу на этот раз изменил вкус. На целлулоидных плоскостях-стенах возникают тусклые кинопроекции. Поют персонажи о родных улицах — идут кадры петербургских перспектив. Запели о долларах и Лас-Вегасе — замелькали лица американских президентов. И всего-то. А ведь прежние работы Окунева, в особенности его оформление балетов Бориса Эйфмана, всегда вызывали восторженные отклики. Спектакль плохо освещен, многие сцены идут в серой полумгле.

Спектакль «Не такая как все», вопреки замыслам композиторов и автора пьесы, оказался далеким от жанра оперетты. По воле постановочной бригады он превратился в своего рода ревю, куда неплохо было бы ввести роль «лица от театра», который мог бы ясно прокомментировать происходящее как на сцене, так и в самой труппе.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100