Lifestyle, новости культуры

В Париж — за сенсацией

03:37:16, 13 декабря 2005
С 9 по 16 декабря в парижском театре Шатле проходят гастроли оперной труппы Мариинского театра. Под управлением Валерия Гергиева здесь будут представлены две оперы — «Борис Годунов» Мусоргского и «Путешествие в Реймс» Россини. Вместе с шестью спектаклями (по три представления каждый) в программе гастролей также вечер из оратории «Иван Грозный» и кантаты «Александр Невский» Сергея Прокофьева.

До этого с 14 по 19 ноября в Opera de Bastille Мариинский театр с большим успехом представлял оперу Дмитрия Шостаковича «Нос» в режиссуре Юрия Александрова. Следом за «Носом» в Париже на другой знаменитой сцене — в театре Шатле выступал мариинский балет с программой Уильяма Форсайта, а также обязательными «Лебединым озером» и «Щелкунчиком» Петра Чайковского и балетами Джорджа Баланчина.

Если три из четырех названий традиционно «сувенирные», по определению экспортные, то опера Джоаккино Россини «Путешествие в Реймс» в этом ряду — исключение. Одна из самых виртуозных опер итальянского композитора-гедониста впервые в истории музыкального театра будет представлена русскими певцами.

Петербургско-парижский оперно-балетный альянс к настоящему моменту вырос в культурный феномен. Его истоки идут, разумеется, дальше договора о строительстве нового здания Мариинского театра и, скорее, берут свое начало на знаменитых «Русских сезонах», организованных Сергеем Дягилевым в 1900-х годах. К русской исполнительской версии оперы «Путешествие в Реймс» приложил руку настоящий француз Ален Маратра, поскольку постановка изначально планировалась как совместная продукция Мариинского театра и театра Шатле. Французский мастер провел в Петербурге не один месяц, чтобы добиться от русских певцов высочайшего качества исполнения. До парижских гастролей «Путешествие в Реймс» со дня апрельской премьеры в прошлом сезоне выдержала в Мариинском театре более десяти спектаклей, каждое из которых проходило при аншлагах. В центре внимания неизменно оказывалось новое поколение оперной труппы, представляющей лучшие силы Академии молодых певцов Мариинского театра, возглавляемой Ларисой Гергиевой.

Незамысловатая интрига оперы, написанная Россини в 1825 году по случаю коронации последнего из династии Бурбонов — Карла Х, заключается в том, что представители разных европейских государств собираются поехать в Реймс из гостиницы «Золотая лилия» в курортном городке Пломбьере, но в последний момент выясняется, что во всей округе нет ни одного экипажа. Аристократы быстро выходят из временного оцепенения, решая устроить празднество тут же, используя все подручные средства, чем преподносят прекрасный урок морали потомкам-пессимистам.

Валерий Гергиев со странным кокетством заявляет: «Мы не ставим задачей возродить традиции «Русских сезонов» или напомнить кому-то о них. Мы приезжаем сегодня в Париж с малой частью своих работ последних десяти лет». Но мы-то знаем, зачем они едут в Париж.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100