Lifestyle, новости культуры

Этот свет остается с нами

00:07:20, 01 марта 2006
В Большом зале петербургской Филармонии состоялся концерт, посвященный памяти Андрея Павловича Петрова.

Как и в день прощания с замечательным композитором, Большой зал был переполнен людьми, для которых музыка Петрова — часть их жизни. Устроителям концерта — Филармонии и Сою-зу композиторов — было нелегко составить программу так, чтобы она представила все многообразие творчества Петрова. Ведь он с равным успехом писал оперы, балеты, концерты, симфонические поэмы, а также эстрадные песни, музыку к фильмам.

В первом отделении поминальной программы звучали серь-езные «академические» произведения — «Мемория» для скрипки и камерного оркестра и фантазия для оркестра «Мастер и Маргарита», а во втором — «Уличные мелодии в смокингах» (сюита из музыки к кинофильмам разных лет). Хотя все эти опусы уже неоднократно звучали в Большом зале, именно в этот вечер в них словно проступил некий «момент истины».

«Мемория», созданная как эпитафия выдающемуся скрипачу Борису Гутникову, прозвучала в исполнении его сына Аркадия особенно печально и возвышенно. Долго не смолкали аплодисменты после «Мастера и Маргариты» — даже не помнится, чтобы сложную и по языку, и по содержанию пьесу когда-нибудь так тепло принимали. Дирижер Александр Дмитриев сумел раскрыть неизведанные раньше глубины этой философской музыкальной фантазии.

А слушая шедевры легкой музыки, созданные Петровым, поражаешься, насколько органично в них сочетаются демократичность, даже попсовость, и настоящая петербургская интеллигентность. При всей открытости и общительности этой музыки в ней нет пошлости, потакания низким вкусам. Его эстрадный стиль красив и строг — потому-то он и выдерживает испытание филармоническим залом и симфоническим оркестром.

Академический симфонический оркестр петербургской Филармонии, блистательно проведший всю программу под управлением своего главного дирижера Александра Дмитриева, еще раз доказал, что в короткий срок может решить сложные художественные задачи. Хотя такого пронзительно-щемящего вальса из кинофильма «Берегись автомобиля», каким он звучал у оркестра в день прощания с композитором, мы больше, наверное, не услышим...

Вместе со всей страной Андрей Павлович Петров прожил долгую и трудную жизнь. Но его творчество в основе своей оптимистично. Он словно бы всегда видел «свет в конце туннеля». И вместе с его музыкой этот свет остается с нами.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100