Lifestyle, новости культуры

На высоте Баснера

00:22:06, 16 марта 2006
В зале Академической капеллы состоялся концерт-презентация диска с песнями Вениамина Баснера и Исаака Дунаевского «Ты и Я», выпущенного на студии «Бомба-Питер» по следам фестиваля «Звезда по имени Баснер».

Солистка музыкального театра «Зазеркалье» Елена Терновая, баритон Андрей Славный, женский хор училища им. Римского-Корсакова под управлением Сергея Екимова, а также двойной дуэт Ma.Gr.Ig.Al., выступавший преимущественно в роли аккомпаниатора, — с неподдельным увлечением исполнили песни минувшего века. Отдельным блоком песни Баснера представила специальная гостья — народная любимица Людмила Сенчина, приехавшая на концерт, по ее словам, вопреки головной боли. Тем не менее голос певицы звучал так свежо, будто время его абсолютно не коснулось.

Ставший частью прошлого, Советский Союз все чаще, все закономернее напоминает о себе песнями, в нем сочиненными. Эти песни кажутся сегодня оазисами, или миражами, душевности, человечности и безграничной искренности. Вениамин Баснер появился после Исаака Дунаевского, но унаследовал от него самые лучшие черты: абсолютный мелодизм, простую красоту интонаций и бесконечное изящество гармонических переливов.

Поставленные рядом, песни Баснера и Дунаевского ярко высветили внутренний контраст — интонаций «до» и «после» страшной мировой войны. Насколько полнокровными, оптимистичными и целостными оказались песни из «Веселых ребят» и «Богатой невесты», настолько остро чувствовалась трещина в сердце человека, испытавшего на себе кошмары катаклизмов ХХ века. Эта трещина ощущается даже в «Крестиках-ноликах», не говоря уже о кровоточащей «На безымянной высоте».

Многие справедливо считают, что через музыку Баснера с советским человеком ХХ века заговорил дух немецких романтиков Шуберта, Шумана и Малера. Что и говорить: дух витает, где хочет. Вениамин Баснер был любимым учеником Дмитрия Шостаковича, вполне серьезно занимался музыкальной композицией и успел сочинить несколько больших серьезных произведений в академических жанрах. Но времени и месту было угодно, чтобы в истории этот композитор остался как композитор-песенник.

Романс «Белой акации гроздья душистые» поют сегодня едва ли не на каждой домашней вечеринке. Бессмертие этому песенному хиту во многом обеспечил хрустальный, колокольчиковый тембр Людмилы Сенчиной, фирменный тембр ее же песни Золушки. Рядом с ним более горячим казалось знойное сопрано Елены Терновой с сочными песнями Дунаевского.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100