Lifestyle, новости культуры

Джон Малкович не выходит из номера

00:32:03, 18 марта 2006
Джон Малкович не выходит из номера

Главная задача полковника НКВД - найти среди немцев притаившихся фашистов.

Чтобы сняться в фильме про войну, известный актер прочитал много книг

«Комсомолка» уже писала (номера от 7, 13 и 14 марта) о фильме «Транзит», который снимают в Петербурге. Фильм основан на реальных событиях, происшедших в нашем городе в 1946 году. Тогда немецких военнопленных по ошибке отправили в перевалочный лагерь, предназначенный для женщин, которых везут в ГУЛАГ. Фильм снимается на английском языке. Работа над лентой продлится до середины апреля.

В главных ролях - звезды первой величины. Джон Малкович играет полковника НКВД, Ингеборга Дапкунайте - охранницу военнопленных. По сюжету фашисты уничтожили всю ее семью, и вполне естественно, что молодая женщина винит во всем всех немцев. Немецкой звезде Томасу Кретчману (совсем недавно зрители смогли видеть его в знаменитом фильме Романа Поланского «Пианист») досталась роль университетского профессора Макса, в котором герой Малковича видит бывшего эсэсовца.

Морозную зиму снимают при +5

Создатели фильма устроили встречу с интернациональной актерской бригадой «Транзита». Первыми появились очаровательные Вера Фармига, Ингеборга Дапкунайте и Татьяна Яковенко, следом подтянулись Андрей Федорцов, Даниэль Брюль и Томас Кретчман. Но, конечно же, все ждали главную звезду - Джона Малковича. Появился он совершенно неожиданно, в ничем не примечательной одежде: белом джемпере, чуть потертых джинсах, на шее повязан разноцветный платок, через плечо - джинсовая сумка. Корреспондент «КП» задал актерам и режиссеру фильма Тому Робертсу несколько эксклюзивных вопросов. Первый из них адресовался знаменитому Джону.

- События в фильме происходят сразу после Второй мировой войны. Читали ли вы какие-то произведения о ней или смотрели фильмы?

- Конечно. Совсем недавно мне удалось посмотреть фильм «Сталинград», но еще большее впечатление на меня произвел роман Василия Гроссмана на ту же тему «Жизнь и судьба». Потрясающее произведение.

- Трудно ли было русским актерам учить роли на английском языке? - Это уже вопрос к Татьяне Яковенко и Андрею Федорцову.

Первой ответила Татьяна:

- Это уже второй фильм в моей

биографии, где мой персонаж говорит на английском языке. Поэтому было полегче.

А вот Андрею Федорцову не позавидуешь. Его герой - правая рука персонажа Джона Малковича, должен был говорить текст по-немецки и по-английски, в которых актер явно не силен.

- Чего уж тут говорить, - продолжил ответ Федорцов. - Очень трудно. Но актерская профессия подразумевает преодоление трудностей…

И наконец вопрос режиссеру Тому Робертсу:

- События в фильме происходят морозной зимой 1946 года. Меж тем за окном +5, снег тает. Как выходите из положения?

Рассмеявшись британец в шутку заметил: «Впору заказывать грузовики со снегом из Сибири! Правда, пока они к нам доедут, снег опять растает. А если честно, пока больших проблем не было».

У Джона нет времени бродить по Питеру

После общения с журналистами и попрощавшись с коллегами, Малкович и продюсер картины Михаил Дунаев уселись в удобный «Мерседес-220» и отправились в небольшой итальянский ресторанчик в центре города. Джон так устал за весь день, что заказал всего-навсего бутылку минеральной воды, продюсер его поддержал. Так вдвоем со стаканами минералки и беседовали те-а-тет.

Журналисты «Комсомолки» нарушили уединение двух знаменитостей. Оказалось, что американец и москвич обсуждали, как дальше будут идти съемки.

- Джон действительно очень устал, - сказал Дунаев. - Мы сейчас договорим и поедем отдыхать в гостиницу.

Малкович тем временем любезно улыбался. И несмотря на усталость (действительно было видно, что актер здорово переутомлен), согласился сфотографироваться с нашими корреспондентами. И даже поблагодарил за внимание к его персоне.

Кстати, Джон настолько загружен работой (съемки начинаются в семь утра и заканчиваются к полуночи), что времени рассматривать красоты Питера у него нет.

Малкович живет в одной из гостиниц, расположенных в самом центре города. По слухам, он старается особенно не выходить из своего vip-номера. Хотя говорят, что он все же сделал совсем небольшой променад по Невскому проспекту.

По словам менеджеров отеля, в котором живет звездный герой, видят они его редко. В номере никакого творческого беспорядка - обычного для знаменитостей раздрая. Предпочитает актер европейскую кухню.

Кстати, на съемках актеры питаются прямо на площадке. Для этих целей сооружен огромный шатер с нагревателями. Утром завтрак. Горячие каши, само собой разумеющиеся кофе, чай, горячее молоко. В обед три-четыре вида супов и столько же горячего. Фрукты (апельсины, яблоки, груши, мандарины) подаются в неограниченных количествах. Почти всегда на столах свежая клубника. Так что иной ресторан может позавидовать такому меню.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

На днях у актера была очень ответственная съемка. Герой Малковича, обходя строй немецких военнопленных, заметил: «Слишком много среди вас толстых солдат. И это в ту пору, когда изможденные, пережившие блокаду ленинградцы только-только приходят в себя». Сопровождались эти слова грубыми выражениями. По всему было видно, что полковник взбешен. Несколько раз Малкович и актеры, изображавшие немецких пленных, репетировали сцену. И лишь потом режиссер Том Робертс, удовлетворившись происходящим, скомандовал: «Мотор!».

Тамара Шатохина была участницей всех событий.

КСТАТИ

Пленных немцев превращали в пацифистов

Сценарий картины написала петербургская сценаристка Наталья Портнова. А историю ей, в свою очередь, рассказала Тамара Шатохина, которой в ту пору было 20 лет и она как раз и работала табельщицей в этом лагере для военнопленных.

- После войны их в Ленинграде было немало. Немцы восстанавливали разрушенные здания, строили новые. Поскольку бежать им особенно было некуда, их никто и не охранял. Где все же такая необходимость присутствовала, использовали женщин-конвоиров, - рассказывает сценаристка. - Тамара Шатохина - бабушка моего институтского друга, актера Сергея Куприянова (он сыграл главную роль в фильме Александра Рогожкина «Караул». - Прим. ред.). Идея о том, что нужно написать сценарий о пленных немцах, принадлежит именно ему. Он достаточно долго ходил за мной и все говорил, ну напиши да напиши, я ему в ответ: «Меня история о пленных немцах не интересует».

Потом меня словно проняло: нужно писать-то не о немцах, а о русских тетеньках, которые в войну близких потеряли, прошли все ужасы блокады, выжили. И затем получили в свои руки этих обессиленных мужиков, завшивленных, больных, не говорящих по-русски, и с ними начали возиться. Вот именно этот момент и заставил меня взяться за перо.

Еще не безынтересная деталь - в доме, который восстанавливали немцы, в ту пору жил будущий сценарист Вячеслав Лейкин (он не раз сотрудничал с режиссером Юрием Маминым. - Прим. ред.). Так вот и он подтвердил такую деталь. Да, немцы жили достаточно свободно. Их никто не охранял, никаких собак, а уж тем более колючей проволоки не было. Но каждый день к ним приходили сотрудники политуправления и проводили с ними так называемые политинформации, стараясь превратить пленных немцев в пацифистов.

Игорь КАРАСЕВ
karasev@kppublish.ru

Комсомольская Правда - СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100