Lifestyle, новости культуры

Марк Рудинштейн: С Михалковым враждовать почетно

22:02:23, 12 апреля 2006
Марк Рудинштейн: С Михалковым враждовать почетно

- Бездарное кино обязано существовать, так же как бездарные люди. Чтобы вы себя чувствовали талантливыми.Фото: Ханов Тимур

Продюсер отметил день рождения. И сделал подарок нашим читателям - откровенно рассказал о себе

Марк Григорьевич ворвался в нашу редакцию как ураган, с ходу начал рассказывать истории про свою жизнь, про коллег, про закулисье шоу-бизнеса… Не прошло и пяти минут, как он очаровал всех. Рудинштейну хоть книгу пиши. Но тогда на него уж точно обидятся те, кто еще этого не сделал - до того меткие и точные характеристики он дает.

За последние 20 лет просто выдохнулся

- Меня зовут Анна Ивановна. Я прочитала, что Международный кинофестиваль на Дворцовой будет у вас последним.

- Наступает замечательное время, когда можно помолчать, подумать и рассказать о своей жизни. И физические силы на исходе. Я прожил в стране, в которой первое время, лет сорок, считайте, потерянное. А последние двадцать лет я живу так интенсивно, что силы на исходе. И я абсолютно не шучу, говоря, что эта идея - последняя.

- Марк Григорьевич, я читала, что вы рано пошли работать.

- Я так рано пошел работать, что аж страшно - в 14 лет. Мы очень голодно жили после войны. Голодные воспоминания, голодное детство, первая конфета в семь лет… В советское время с гордостью говорил, что я - судосборщик 3-го разряда, это впечатляло. Потому что если бы я сказал, что я продюсер, меня бы не поняли. Но и сегодня продюсеров в России нет - нет в законе такого слова!

- Здравствуйте, меня зовут Мария. Марк Григорьевич, вы всегда занимались кино? Какое у вас образование?

- Кино я начал заниматься в 89-м году, до этого был директором эстрадных программ Росконцерта, директором «Машины времени», ансамбля «Пламя», Лаймы Вайкуле. А в 89-м году, когда началось броуновское движение в кино, ко мне пришел известный сейчас режиссер и продюсер Разумовский (он сделал фильм «Мордашка», если вы помните) и сказал: «Давай снимем фильм о подольских коммунистах, они заплатят большие деньги». Действительно заплатили. Сняли. А потом мы на эти деньги начали организовывать кинопрокаты.

Вообще первые серьезные деньги в кино я сделал на фильме «Интердевочка». И на них был потом снят фильм «Супермен». Я был богаче Березовского в тот момент. Все это лежало на официальном счету Парка культуры и отдыха города Подольска. Тогда впервые было дано право на хозрасчет, и право использовать эти деньги на развитие культуры. Я вообще считаю, что культура может заработать деньги сама, а заработанное потратить на авторское кино. Так что этим я начал заниматься в 89-м. Хотя мечтал об этом еще в 72-м, когда поступал сначала в ГИТИС, а потом в «Щуку», на режиссерские факультеты.

- А в кино вы ведь тоже снимались?

- Как ни странно, в 25 фильмах уже. Причем, в 3 картинах - почти что главные роли.

Лучше, когда собака хочет стать дворянином

- Меня зовут Неля. Я слышала, что Джорджо Армани станет почетным президентом вашего кинофестиваля, так ли это?

- Пока ведутся переговоры. Джорджо Армани - не просто человек, это целая плеяда людей, которые за ним потянутся: и Моника Белуччи, и Мэл Гибсон. И еще одна вещь: Армани - автор костюмов к более чем 150 картинам. Так что это не просто модельер, он находится в кинопроцессе. Здесь нет случайности.

- Оксана на проводе. Я хочу спросить: а какие у вас сейчас отношения с Никитой Михалковым?

- Ох, как кошка с собакой! Я вам расскажу одну историю. Однажды Михалков приехал ко мне на фестиваль в Сочи - «Кинотавр» - и наговорил кучу комплиментов: сказал, что меня недооценивал, что это настоящая лаборатория, мастерская российского кино. А потом вернулся в Москву и напечатал в одной газете, что «Рудинштейн в течение десяти лет мечтал создать престижный фестиваль, но дворняга никогда не может стать породистой собакой». Это, видимо, обо мне. На что я ему ответил: лучше, когда собака хочет стать дворянином, чем дворянин хуже собаки. И что его предки тоже были дворовыми, но за заслуги перед Отечеством возведены в дворянский сан. На этом наши отношения закончились. Вообще с Михалковым как с Дзержинским: что дружить, что воевать - одинаково почетно.

- Марк Григорьевич, я Оксана. Скажите, а что вы не поделили с директором Эрмитажа Пиотровским? (Напомним, что фестиваль пройдет на Дворцовой плщади, и это стало камнем преткновения между организаторами кинофеста и руководством Эрмитажа).

- Ответить с юмором - обидеть Пиотровского. Ответить без юмора - ничего не ответить. Десять лет назад, когда идея кинофестивая на Дворцовой только возникла, мы с Андроном Кончаловским приехали вместе к Анатолию Собчаку, тогда мэру Петербурга, затем пошли к Пиотровскому - и обо всем договорились! И подписали бумаги. Поэтому сейчас я не был готов к этой ожесточенной борьбе против фестиваля на Дворцовой. Я даже растерялся в первый момент.
Прямо скажу: четко понимаю, кто Пиотровский, и кто я. Даже по государственному статусу.

- То есть вы его ставите выше себя?

- Конечно. Я же не сумасшедший. Я понимаю, кто такой Михалков, Пиотровский, Герман, Сокуров. Это люди, которые - как бы к ним ни относились - духовная часть общества. А мы - только потребители и организаторы. Но только в нашей стране администратор может привлекать к себе столько внимания. Кто знает администратора Каннского фестиваля? Это говорит о том, что мы живем в очень странном государстве.

Закончатся неизведанные места - куплю новый глобус

- Дмитрий беспокоит, из Петербурга. Есть ли у вас какое-то увлечение кроме кино?

- Да, Дмитрий. Женщины. Я ничего не коллекционирую. Хотя вру. Коллекционирую одноразовые тапочки из отелей мира. Хожу босиком по номеру, а тапочки забираю с собой. И чтобы понять, где я еще не был, смотрю на них.

- А много таких коллекционеров тапочек?

- Думаю, я один. Остальные собирают мыло из тех же отелей. А вообще самое большое удовольствие - это возможность ткнуть пальцем в глобус и улететь в любую точку мира. Мест, где я еще не был, остается все меньше. И когда они кончатся, куплю себе новый глобус.

- Ирина из Петербурга. Вы азартный человек?

- Азартный, конечно. Поэтому в казино, во всяком случае, в Москве, не играю. Как только появишься где-то, обязательно напечатают, что я проигрываю деньги российского кино. Самое большое удовольствие - в Лас-Вегасе. Там играешь везде. Даже в туалете можно делать ставки. Я играю обычно на сто долларов: поставил, выиграл - проиграл, пошел дальше. Вообще я в казино больше 300 долларов не проигрываю. А чаще выигрываю.

- Я - Игорь. Вы сами какое кино смотрите?

- Я всегда называю три фильма: «Монолог» Авербаха, «Неоконченная пьеса для механического пианино» моего «друга» Михалкова, и «Эммануэль». Вот три картины, характеризующие обычного киномана.

Подготовила Елена ЛИВСИ.
livsi@kppublish.ru

Комсомольская Правда - СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100