Lifestyle, новости культуры

Итальянская страсть к роскоши

15:52:11, 23 мая 2006
Итальянская страсть к роскоши
Итальянская страсть к роскоши

Год назад революционер от мужской моды Анджело Галассо и магнат Флавио Бриаторе создали марку Billionaire Italian Couture. Марку для настоящих прожигателей жизни. Теперь они собираются открыть бутик в городе миллиардеров – Москве.

Анджело Галассо (Angelo Galasso) дважды круто изменил свою жизнь. В 1980-х ему, молодому банкиру, стало скучно в мире серых пиджаков и перламутровых пуговиц. Вначале Галассо осаждал лучшие ателье Рима с просьбами сшить костюмы по его эскизам. Страсть к нарядам так захватила темпераментного итальянца, что он оставил прежний бизнес и создал собственную марку одежды Interno 8.

Талантливый новичок буквально перекроил мир мужской моды. Его рецепт успеха был прост: не стесняться итальянского пижонства. Материалы должны быть самыми дорогими, пошив идеальным, а дизайнерские решения – смелыми. Так, однажды, Анджело обратил внимание на то, что его клиент, глава Fiat Джанни Аньелли (Gianni Agnelli), любит носить наручные часы поверх манжеты. Галассо создал специальный крой рукава рубашки с прорезью для часов – Watch Cuff. В 2004 году эта модель вошла в экспозицию Лондонского музея дизайна.

Второй поворот колеса фортуны произошел в 2005 году. Давним поклонником Interno 8 считается Флавио Бриаторе (Flavio Briatore), ресторанный магнат, управляющий директор команды Renault F1 и владелец самого пафосного клуба на Сардинии, Billionaire. Вместе с Галассо он запустил революционный проект – линию haute couture для мужчин. Дизайнер продал Interno 8 и стал работать над первой коллекцией Billionaire Italian Couture.

Галассо разошелся не на шутку. Пуговицы для рубашек Billionaire отливают из чистого золота. Брелоки украшают бриллиантами и рубинами. Одежда, сделанная вручную, хранится в деревянных хьюмидорах, как гаванские сигары: так можно сохранить идеальную температуру и влажность, чтобы ткань оставалась мягкой. Создано 6 новых вариантов Watch Cuff. (Один из них так полюбился певцу Пафф Дэдди, что был переименован в Cuff Daddy.) В первом ателье марки в Лондоне нет отбоя от олигархов, звезд кино, спортсменов и плейбоев. Портные Billionaire Italian Couture уже сняли мерки с Дэвида Бекхэма (David Beckham) и Пола Маккартни (Paul McCartney). Теперь в планах Галассо и Бриаторе открытие бутиков и ателье по всему миру. Город Москва, разумеется, попал в шорт-лист.

Повисеть на люстре

Представьте: вы лежите дома на диване. Вдруг на потолке появляется надпись: "Привет! Как дела?". Лондонский дизайнер Рон Арад (Ron Arad) сконструировал люстру Lolita, на которую можно переадресовать входящие SMS-сообщения с мобильного телефона. Буквы складываются из тысяч огоньков. Светильник щедро осыпан кристаллами Swarowski.

У "Лолиты" есть старшая сестра – колонна Lo-Rez-Dolores. На нее можно выводить даже видео. Причудливые объекты дизайнера настолько понравились Доменико Дольче (Domenico Dolce) и Стефано Габбане (Stephano Gabbana), что дуэт организовал в Милане его выставку Blo-glo. Послать SMS на люстру можно в принадлежащем Dolce&Gabbana театре Metropol, в чьих стенах некогда звучало сопрано Марии Каллас (Maria Callas).

Милан: код моды

Италия – это самые высокие шпильки, самая яркая помада и самые вкусные обеды. Потомки великих авантюристов сделали роскошь нормой жизни. Миланская Неделя моды (Milano Moda Donna) - это праздник 25 часов в сутки.

Большой ажиотаж вызвал показ нового дизайнера Дома Pucci Мэтью Уильямсона (Matthew Williamson).Папарацци вылавливают из толпы редакторов моды, городских
знаменитостей и ярких персонажей. Японских журналистов занимают целые сектора. На один день из Лондона прилетели Изабелла Блоу (Isabella Blow) и Сиена Миллер (Sienna Miller). Просторные залы Fiera di Milano не могли вместить всех желающих.

Миланская неделя моды – то, что называется "приятное с полезным". Переезды с показа на показ напоминают увлекательные экскурсии по городу. Пресс-коктейли перерастают в богатые обеды с дегустацией редких вин. В Италии Неделя моды непременно становится предлогом повидаться со старыми друзьями и завести новые
знакомства.

Роберто Кавалли (Roberto Cavalli) напугал модниц проповедью пуританства. Известный жизнелюб заявил, что, мол, не должна современная женщина открыто демонстрировать свою сексуальность. Однако на его показе Дарья Вербови (Daria Werbovy) ходила по подиуму с глубоким декольте, отороченным мехом, а Синди Кроуфорд (Cindy Crawford) ринулась на backstage подбирать соблазнительный наряд.

Милан устроен так: первые этажи всех зданий в центре – витрины. Так стоит ли поднимать голову выше? Даже поздним вечером, когда магазины закрыты, у витрин Boucheron, Etro, Ferre собираются опоздавшие ценители роскоши: присматриваются, прицениваются, и решают вернуться завтра. Миланские улицы бутиков протянулись на километры. Виа Монтенаполеоне, делла Спига, Сант-Андреа и Мандзони так и называют: "квартал моды".

Никого не смущает то, что бутик Louis Vuitton расположен дверь в дверь с McDonald s. Однако даже в самом снобском кафе "модного квартала" нужно держать ухо востро. Если вы зазеваетесь, ваш зонтик могут "увести" прямо из-под носа. Вот уже 10 лет богемная Корсо Комо, а точнее, бутик 10 Corso Como – центр притяжения fashionistas. Принадлежит он модному гуру Милана Карле Соццани (Carla Sozzani), сестре главного редактора национального издания Vogue. В нем продаются не только одежда и обувь, но и приятные мелочи и предметы искусства. Они не дешевы, но атмосфера подкупает. По соседству – гостиница 3 Rooms. В ней действительно лишь три номера. Забронированы они на месяцы вперед. В кафе отеля подают восхитительные блинчики с белужьей икрой. Поверьте, они стоят тех 170 евро, которые за них просят.

Разобраться в многообразии фасонов невозможно без стаканчика граппы или чашечки ароматного эспрессо. При бутиках открываются бары, а дизайнеры становятся по совместительству рестораторами. Впрочем, самое модное место в Милане – не бутик, а Дворец искусств Триеннале. Здесь не только смотрят граффити "Прекрасных неудачников", но и сидят в шумном кафе, рассматривают безделушки в местном магазинчике и наблюдают за публикой. Все вокруг – дизайнеры, архитекторы, журналисты, то есть те, кто решает, что будет модно завтра. Самые экзотические лавки – на корсо Порта-Тичинезе . Это место cосредоточения модной молодежи, а значит – бельгийского, английского и шведского дизайна. Уличное искусство в Triennale родом отсюда. Наблюдательные миланцы замечают, что эпицентр моды постепенно перемещается в индустриальный район Tortona-Bergognone. Сначала Джорджио Армани (Giorgio Armani) открыл здесь театр, в котором теперь проходят все его показы. Поближе к «светилу» подтянулись молодые дизайнеры и открыли по соседству шоу-румы. Все основные выставки моды – White, neoZone и Cloudnine – прописались здесь же. Кафе с самыми обаятельными барменами добавили уюта.

Десять авантюр в моде

1. 1921 год можно назвать культовым для парфюмерии – Габриель Шанель (Gabrielle Chanel) запустила в производство аромат, созданный известным парфюмером Эрнестом Бо (Ernest Beaux). По легенде, Шанель назвала аромат "№ 5", потому что тестер был пятым в линейке. Это был первый полностью синтетический аромат, содержащий альдегиды. Шанель сама разработала модернистский, фармацевтического вида флакон, который до сих пор выглядит актуально. Сегодня Chanel № 5 является самым известным в мире женским ароматом.

2. Весной 1947 года Кристиан Диор (Christian Dior), игнорируя послевоенную скудость, вывел на подиум девушек с трогательной линией плеч, осиными талиями и пышными длинными юбками. It s the new look! – выдохнула Кармел Сноу (Carmel Snow), тогдашний редактор американского Harper s Bazaar. Стиль, требующий огромного количества ткани и тщательно подобранных аксессуаров, породил настоящий бум в модной промышленности. Через 10 лет Дом Диора превратился в огромную империю моды с миллионными оборотами, а его продукция составляла львиную долю французского модного экспорта.

3. Для Сальваторе Феррагамо (Salvatore Ferragamo), итальянского дизайнера обуви, уже снискавшего известность в 1930-х годов, лишения и ограничения военной поры послужили лишь стимулом для творчества. Когда обувная кожа почти полностью реквизировалась для нужд армии, а женщины носили грубую обувь на деревянной подошве, Феррагамо предложил использовать нетрадиционные материалы для пошива обуви – плетенку и кружево из целлофановых лент, пластик и леску. Самым же известным его изобретением тех лет стал клиновидный каблук-танкетка из пробки.

4. В 1927 году Эльза Скьяпарелли (Elsa Schiaparelli) выпустила черный джемпер, горловина которого была украшена нарисованным белым бантом. Эта trompe-l oeil (обманка) стала первой в своем роде в модной истории XX века и положила начало блестящей карьере Эльзы, которая неоднократно возвращалась в своем творчестве к теме иллюзий.

5. В 1971 году Ив Сен-Лоран (Yves Saint-Laurent) шокировал мир моды, снявшись обнаженным для рекламы своего первого мужского аромата Pour Homme. Фотография Жан-Лу Сьеффа (Jeanloup Sieff), мастера, известного черно-белыми снимками высокого эротического накала, обошла журналы всего мира, создав новые стандарты в рекламе.

6. Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood), несомненно, должна быть признана самым скандальным дизайнером конца ХХ века. Начав свой путь в моде с небольшого магазинчика на лондонской King s Road, Вествуд вскоре завоевала репутацию скандалистки и основательницы панк-моды. Она даже привлекалась к ответственности запродажу футболок с порнографическими изображениями. Ее первая подиумная коллекция Bondage ("Путы", 1976) представляла собой гремучую смесь панка с фетишизмом и элементами S/М-субкультуры. Все это не помешало дизайнеру получить в 1992 году Орден Британской империи– на вручение которого она явилась в Букингемский дворец без нижнего белья.

7. В 1983 году Кельвин Кляйн (Calvin Klein) запустил феноменально успешную линию белья, сопровождаемую двусмысленной и вызывающей рекламной кампанией – впервые биллборды крупнейших городов демонстрировали полуобнаженную мужскую фигуру соблазнительном ракурсе. И мужская, и женская линии включали в себя трусы-боксеры с "форточкой", снабженные поясом из широкой эластичной ленты с крупными логотипами марки.

8. В том же году японка Рэй Кавакубо (Rei Kawakubo), дизайнер марки Comme des Garcons, представила коллекцию, возмутившую модную общественность. Пресса тут же окрестила ее Post Hiroshima Look, посчитав огромные бесформенные одеяния в черных и синих тонах, рваные и "полуразрушенные", политическим вызовом. Так была открыта эпоха деконструктивизма в моде, а хрупкую женщину с сильным характером вскоре признали мастером концептуального дизайна.

9. 1960-е годы интересом к космонавтике был инспирирован стиль Space Age. Открыв свой Дом моды в 1964 году, дизайнер Пако Рабанн (Paco Rabanne) предложил одежду из пластика, металла и т. п., создаваемую не иглой и ниткой, а молотком и плоскогубцами. Именно ему предложили разработать космические костюмы для Джейн Фонды (Jane Fonda) в культовом фильме 60-х Barbarella.

10. В 1993 году студент лондонского Central St. Martin s College of Art and Design Хуссейн Чалаян (Hussein Chalayan) произвел сильное впечатление на комиссию, показав в качестве дипломной работы платья из натурального шелка, которые он предал земле в саду своего друга за несколько недель до показа, а потом эксгумировал. Интеллектуальный подход к одежде принес Чалаяну славу главного концептуалиста современной моды и звание "Дизайнер года" в 2000 и 2001 годах. Сегодня его модели включены в коллекции современного искусства крупнейших музеев мира.

Для того чтобы выиграть майский номер журнала "Fashion Collection", ответьте на вопросы нашего конкурса.

PeterOut

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100