Lifestyle, новости культуры

"Моя супер-бывшая". Наша испуганная рецензия

21:07:03, 04 сентября 2006
"Моя супер-бывшая". Наша испуганная рецензия

С какой там вешалки начинается театр? Не знаю, не ведаю. С фильмами все куда понятнее. Титры. Красивая увертюра. Попробуй угадать жанр картины: помпезная медь и литавры — патриотический боевик с непобедимым Арни, игривый кларнет и несерьезные скрипки — нечто детское, с жирным Гарфилдом в центре кадра, фортепианные импровизы и прозрачный минор — романти чхе-кхе тьфу, а это еще что такое? Ведь так и подавиться можно!

Растрепанная и прекрасная Ума Турман хватает авто с грабителями, поднимает в прокуренное нью-йоркское небо, а потом швыряет под ноги полисменам. Занимает картинную позу, вяжет в узлы бандитские "узи", демонстрирует свой новый наряд, а потом — растворяется в воздухе, оставив после себя легкую турбулентность. Ну прямо как в той рекламе антиперспиранта. Про женщин и порчу метрополитена.

Турман играет супервумен. Несгораемую и непромокаемую G-Girl из свежего выпуска комиксов. Впрочем, нет — там таких не держат. Вот у Рейтмана, в новой комедии "Моя супербывшая", Уме самое место. Со всеми ее комплексами, заморочками и неизрасходованным запасом любви и ласки. Рейтман молчал долгие пять лет, а последний его фильм "Эволюция" оказался средоточием похабени и неумных гэгов.

И это Айван, автор великолепных "Охотников за привидениями" и "Полицейского из детского сада"? Теперь, слава КПСС, все пошло на поправку, и наш режиссер вернул себе былую комедийную форму. Он ироничен, забавен и непредсказуем.

Рейтман стебется над всем и вся: харассментом на служебном месте, нереализованным либидо офисных страстотерпцев, но в первую очередь над ними — нашими суперженщинами, решившими в одночасье стать самыми лучшими, сильными, красивыми и обязательно успешными.
Ах, бедняжки. Теперь им достанется.

Сценарист Дон Пэйн (один из тех парней, что придумали "Симпсонов") родил идею действительно гениальную — а как складывается личная жизнь супергероев (секс! секс!), и как они поведут себя после развода? Ведь у них все с приставкой "супер". И любовь, и ревность, и разочарование!

В качестве подопытного крола жестокосердные авторы используют стопроцентного, даже не американца, а жителя Нью-Йорка. Города, где все давно привыкли к Бэтмену, Спайдермену и остальной летучей братве.

Мэтт Сандерс — типичный ньюйоркец, дизайнер по архитектуре с собственным "Мустангом" и пентхаусом за три миллиона зеленых. У него есть практически все, за исключением подружки. Так, случайные связи на казенном копире. Но тут Мэтт встречает ее — тихую владелицу галереи Джени Джонсон. "Скромную библиотекаршу с хроническим недотрахеитом".

Сандерс спасает Джени от уличного воришки, возвращает украденную сумку и немедленно становится объектом ее сердечного интереса. Действие перемещается в койку, и тут Мэтт ощущает, что девушка сверху — не совсем та тихоня из метрополитена. Мощные суперфрикции рушат кровать, стену и веру Сандерса в слабый пол. "Я готова защитить весь мир, но кто защитит меня", — плачет в плечо Мэтта... великолепная и сверхзвуковая G-Girl.

Да, скромная личина Джени Джонсон — это только прикрытие, способ сохранить свою конфиденциальность. Но ради любимого супердева готова на любую откровенность. Сможет ли он сохранить тайну, не спасовать перед злодейским Бедламом, и самое главное — остаться верным? Ведь рядом, в том же кубикле, трудится очаровательная Ханна (Анна Фэрис). "Жирная шлюха из твоего офиса" — так называет ее G-Girl. "Ты разобьешь ее сердце, она разобьет тебе все остальное" — именно так звучит тэглайн этой картины. Что может быть ужаснее обманутой женщины? Конечно же — супервумен!

Затейники Рейтман и Пэйн нисколько не тормозят свою фантазию, конструируя гэги одинаково смешные и невероятные. "Ненавижу тебя, скотина", — кричит Мэтту в форточку покинутая любимая, а потом бросает в обманщика живую акулу!

Следом, наш несчастный ловелас обнаруживает свою машину... на геостационарной орбите Земли! Беда многих современных комедий — это перевернутая композиция, само построение сюжета. Все интересное в первой части, ближе к финалу — одна моралистика и попытки упорядочить все сюжетные завихрения. А где же кульминация? Классическая развязка?

В "Супербывшей" все устроено правильно, и шутки располагаются равномерно. Вываливаясь на зрителя в самые неожиданные моменты. То, что Турман отличная комедийная актриса было понятно еще в "килбилле" (Kill Bill).

Сама Ума радостно заявляет: "Комедии — мой самый любимый жанр". Но одно дело какие-то там реплики, а другое — увидеть актрису во всем ее стебном великолепии. Какая еще женщина решится посмеяться над собой и своими экранными героинями? А Турман может, и делает это с удовольствием.

Рейтман снял фильм о сексе, сохранив дошкольно-пуританский рейтинг PG-13. Насытил картину мильеном спецэффектов, бабских баталий и прочим сильнодействующим фаном, и самое главное — заставил наших женщин задуматься: "Стоит ли постоянно рвать с места? Быть самой лучшей?".

"Девочки, расслабьтесь", — добавляет смеющийся критик, и удаляется за пивом и билетами на второй сеанс. Надо еще раз подробно рассмотреть — как любятся супервумен.

Алексей Копцев

PeterOut

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100