Lifestyle, новости культуры

На сцене – барышня, хулиган и клоп

02:52:04, 18 сентября 2006
На сцене – барышня, хулиган и клоп

Ульяна Лопаткина в балете «Ленинградская симфония».

Мариинский театр - к 100-летию Дмитрия Шостаковича

25 сентября на сцене Мариинскогр театра будет отмечено 100-летие Шостаковича. Исполнят три одноактных балета на музыку величайшего советского классика: «Барышня и хулиган» (хореография Константина Боярского), «Клоп» (хореография Леонида Якобсона) и «Ленинградская симфония» (хореография Игоря Бельского). Главные партии в «Симфонии» исполнят Ульяна Лопаткина и Игорь Колб.

Шостакович - автор трех выдающихся балетных партитур. Однако ни «Золотой век», ни «Болт», ни «Светлый ручей» не удержались в репертуаре. Официальной причиной их исчезновения советские балетоведы называли «слабую сценарную драматургию». Истинной причиной опалы была знаменитая сталинская формулировка «сумбур вместо музыки». В 1934 году после таких слов не спасали ни гениальная музыка, ни «сценарная драматургия», ни замечательная хореография.

На волне «хрущевской оттепели» Шостакович вернулся в советский балет. В 1961 году хореограф Игорь Бельский поставил «Ленинградскую симфонию». Этой постановкой он восстановил важные исторические связи: еще в 1923 году балетный патриарх Федор Лопухов показал танцсимфонию «Величие мироздания», в кордебалете которой участвовал юный Георгий Баланчивадзе - будущий Джордж Баланчин. В 1958 году танцсимфонию Баланчина «Хрустальный дворец», показанную на гастролях в Москве Парижской оперой, впервые увидели советские балетные профессионалы. Это решило и судьбу сталинского «драмбалета», и судьбу начинающих Григоровича, Бельского, Боярского, и судьбу балетной музыки Шостаковича. Настало второе пришествие русского авангарда.

Премьера балета «Барышня и хулиган» состоялась в 1962 году на сцене Малого оперного театра. Созданный по киносценарию Маяковского, с музыкой Шостаковича 20-х годов, балет повествует трогательную историю встречи утонченной барышни и бесшабашного уличного парня. Точность психологических характеристик и верно найденное драматургическое решение стали залогом успеха спектакля. В репертуар Мариинского театра этот спектакль вошел в 2001 году.

Ирина ГУСЕВА
red@kppublish.ru

Комсомольская Правда - СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100