Lifestyle, новости культуры

Анна Алексахина: К жизни нужно относиться как к чуду

00:02:02, 28 сентября 2006
Анна Алексахина: К жизни нужно
относиться как к чуду

Предложение Сокурова (стоит в центре) сняться в «Русском ковчеге» Анна приняла без колебаний.

Анна, как многие девочки, в детстве мечтала быть актрисой. Ну, или принцессой. Сбылось и то и другое. Она закончила театральный, курс Игоря Владимирова, и была приглашена им в Театр им. Ленсовета. А потом на телевидении в программе «Сказка за сказкой» она стала и Принцессой. К ней до сих пор подходят иногда взрослые уже люди, которые в детстве не пропускали ни одной программы с ее Принцессой. Поэтому, собираясь на интервью к известной актрисе прославленного театра, мы захватили с собой любимый прекрасными женщинами зеленый чай «Ахмад» с жасмином.

- Как-то раз моя няня вела меня к себе домой, а жила она у «Ленфильма». К нам подошел помощник режиссера и спросил: «Девочка, хочешь сниматься в кино?» Так я попала в фильм «Открытая книга» по роману Вениамина Каверина. Знаменитый роман был. Я сыграла Таню Власенкову, героиню Людмилы Чурсиной в детстве. Мы с Чурсиной совершенно не похожи. И нам рисовали родинку на щеке, чтобы добиться мало-мальского сходства…

- Как родители отреагировали на первую роль и вообще на выбор профессии?

- Я пришла домой и сказала: «Мама, радуйся, меня взяли сниматься в кино!» Моя мама была филологом, всю жизнь проработала в Публичной библиотеке старшим библиографом. Она меня ориентировала на то, что нужно языки знать обязательно, читать много… Она, кстати, не приветствовала мой выбор профессии. Но не мешала. А папа был режиссером и актером эстрады. Они с мамой разошлись, когда мне было четыре года. Я с ним общалась периодически. Но гены, видимо, взяли свое. Папа был очень рад, что я стала актрисой.

- Наверное, потом в институт легко поступили?

- После первого фильма я снималась время от времени. Но это не прибавляло мне уверенности. Когда я видела себя со стороны, считала, что это чудовищно. Поэтому я очень сомневалась в себе. И когда поступила, испытала момент абсолютного счастья! Наслаждалась всем.

- Как сейчас с кино складывается?

- Снялась в картине на «Мосфильме» по книге Людмилы Улицкой «Веселые похороны». Сюжет повести я пересказывать не буду, но скажу, что материал замечательный, а это сегодня в кино такая редкость! В главной роли Абдулов, а я играю его жену Нину. Снял фильм очень хороший режиссер Владимир Фокин. Все смонтировано, будет даже две версии - телевизионная и кино. Скоро должна состояться премьера.

- А вообще часто вы отказываетесь от ролей? Какие у вас критерии?

- Я точно знаю: если сомневаешься, то надо отказываться. Сколько компромиссов у меня ни бывало, никогда ничем хорошим не заканчиивалось.

- А с Сокуровым, когда вы сыграли императрицу в «Русском ковчеге», сомнений не было?

- С Сокуровым сомнений не было. Потому что это Сокуров. Конечно, каждый может к нему относиться по-разному, это дело вкуса и культуры. А я понимала, что это встреча с большим художником. Процесс съемок был абсолютно уникальный. Фильм снимали ночью в Эрмитаже… Я видела рассвет над Невой сквозь окна Зимнего дворца... Совершенно фантастическое впечатление!

- Муж у вас тоже актер, только Театра комедии. Не тяжело двум актерам в одной семье?

- С мужем мы познакомились уже после института. Мы уже довольно давно женаты - почти 20 лет. Нашей дочке уже 18. Конечно, поначалу было непросто. То, что мы с ним столько лет прожили, - это его большая заслуга. У Саши уже был опыт брака, поэтому он как человек умудренный многое из семейных обязанностей брал на себя. Особенно на начальном этапе. Я была совершенно не приспособленной, инфантильной и беспомощной. Кода дочь была маленькой, он вообще все умел гораздо лучше, чем я.

Мне тогда хотелось работать. И я все время была в панике, что выпадаю из процесса. И он меня во многом подменял. Я знала, что если оставляю дочку с ним, то могу быть абсолютно спокойна.

- Дочка у вас тоже учится в театральном?

- Да, это ее выбор. Мы были против, потому что знаем, что это такое. Во многом сейчас наша профессия девальвировалась, перестала быть уникальной. Очень много безответственного как раз на уровне преподавания. К счастью, Катя учится в очень хорошей театральной школе.

Актерская профессия прекрасна и ужасна одновременно. И ей я всегда говорила: «От твоих способностей не все зависит. Очень много зависит от того, как сложатся обстоятельства». Бывает, человек с мизерными способностями попадает в нужный момент в нужное место, играет, растет от роли к роли и становится настоящим артистом. А человек, у которого огромный потенциал, часто не может его реализовать, становится злым, нервным, и дар обращается во зло. Это, наверное, единственная профессия, где способности никак не влияют на развитие профессиональной карьеры.

- А как сложилось у вас?

- Мне повезло в том смысле, что меня взял в труппу мой учитель, который хорошо знал мои возможности. Это уже был шанс. В кино же, я считаю, мы были «потерянным поколением». Как раз тогда все разваливалось, кино не снимали. На «Ленфильме» павильоны были заколочены, там бегали крысы, даже страшно было заходить. В коридорах стояли столы, на которых челноки продавали турецкие и китайские тряпки. Павильоны сдавали под мебельные салоны… То же самое было и на «Мосфильме». И везде. Сейчас в это даже трудно поверить… И наш самый активный возраст попал в этот провал. Но на это нельзя сетовать, это жизнь. Зато мы в переломный момент истории попали. Мы наблюдали две реальности. И у нас есть ощущение чуда от того, как все изменилось на наших глазах. А это очень важно, когда ты относишься к жизни как к чуду.

ДОСЬЕ «КП» Анна Алексахина родилась 25 апреля 1961 года в Ленинграде. В 1982 году окончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (курс народного артиста СССР и России, профессора Игоря Владимирова) и была принята в труппу Театра имени Ленсовета.

Одна из ведущих актрис Театра им. Ленсовета. Сыграла более чем в 30 спектаклях.

Наиболее известные фильмы, в которых снималась актриса: «Найди меня, Леня!», «Открытая книга», «Фотографии на стене», «Американская трагедия», «Анна Карамазофф», «Мания Жизели», «Русский ковчег».

В 1999 году удостоена почетного звания заслуженный артист России. Лауреат петербургской премии «Люди нашего города» в номинации «Актриса года» (2001).

Комсомольская Правда - СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100