Lifestyle, новости культуры

"Елочные игрушки" и компания. Презентация альбома "Дикие ЕИ"

19:02:01, 05 октября 2006
"Елочные игрушки" и компания. Презентация альбома "Дикие ЕИ"
Года два назад на вечеринке, в которой участвовали "Елочные игрушки", среди собравшихся знакомых бродил известный в городской электронной тусовке персонаж по имени Руслан Алиев и просил обратить внимание на следующего артиста. Лениво покачивая головами под "елочный" писк и компьютерное щелканье, все спрашивали: "А что будет-то?". "Стас Барецкий, - отвечал Руслан, хитро улыбаясь, - наше тайное оружие". К началу выступления людей в баре почти не осталось, а на сцену неторопливо вышел тогда никому еще неизвестный шкафообразный мужик с лицом, украшенным боевыми шрамами, и изверг страшный матерный рык. За его спиной Илья Барамия и Саша Зайцев, явно подавляя довольные ухмылки, продолжали выкручивать треск и жужжание. Реагировать на такое зрители, привыкшие впитывать умную музыку, еще не научились, поэтому первые песни Стаса сопровождались в основном смущенным хихиканьем. Но было ясно, что если этот проект не останется просто шуткой, бомба для клубной культуры обеспечена...

Наверное, в тот вечер и стартовала история, материализовавшаяся в сборнике "Дикие Елочные Игрушки", который выпускает лейбл "Снегири". В тот момент "Елки", как и большинство других мастеров-электроников, пребывали в странной ситуации - они были известны, они писали интересную музыку, но были скорее уникальным явлением строго "для своих". Можно было восхищаться их звуком - то хрустящим, как заглючившая звуковая карта, то ласковым, насколько это могут себе позволить роботы. Не было одного - чего-то более материального, что могла бы употребить более широкая публика, что могло бы пробить массовое сознание. Согласно стандартной зрительской психологии, любой группе нужен фронтмен на сцене и текст в песне. Как говорит Саша Зайцев: "Нас это очень волнует, мы хотим найти пути для людей, которые играют электронную музыку, чтобы был контакт со слушателем, с аудиторией... Чтобы что-то высказать, не обязательно нужен рок-контекст, можно все сделать по-другому, вот мы и попытались этот новый контекст выстроить".

За людьми дело не стало, причем в случае с новыми докторами из кабинета электрошоковой терапии это была скорее дикость от ума. Она сродни представлению "цивилизованного" человека о способе мышления аборигенов с каких-нибудь далеких островов, которые просто живут и думают по-своему. Совместный проект с 2H Company стал первым ручейком, в котором бытовая психоделика Миши Феничева и Миши Ильина смешалась с электронными льдинками EU. За ним последовало "рамбовское чудо-оружие" - Стас Барецкий. Первые публичные пробы показали полную кредитоспособность концепции, что подтвердилось выступлением на "Нашествии" с 2H Company и новым проектом "Самое Большое Простое Число". Кирилл Иванов, обозначающий себя сложной комбинацией цифр, берет слушателя не столько музыкой, сколько слегка абсурдными текстами, в которых неожиданно проявляется почти детская нежная наивность.

Сейчас "Елки" сумели подстроить ситуацию под себя и оказались готовы провести через электронный лабиринт и яростного поэта Леху Никонова из П.Т.В.П., и романтичных "Чикис", и циника "Г", и даже дикарей "Ленинград". Саша Зайцев: "Мы хотели сказать всем, кто хочет услышать: не бойтесь быть странными и непохожими, делая то, во что вы верите, каким бы диким оно вам не казалось". Немного высокопарно, но очень обнадеживает.

TimeOut Петербург

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100