Lifestyle, новости культуры

Шесть сюит для виолончели соло от Сергея Словачевского

18:57:15, 15 октября 2006
Шесть сюит для виолончели соло от Сергея Словачевского
Известный петербургский музыкант, концертмейстер группы виолончелей первого филармонического оркестра, возглавляемого Юрием Темиркановым,
Сергей Словачевский 18 октября в 14:00 приглашает на презентацию двойного диска "И.С.Бах - шесть сюит для виолончели соло"
.
Диск записан Сергеем Словачевским на петербургской студии звукозаписи, звукорежиссер Алексей Барашкин. Представленная запись сделана на двух замечательных инструментах: 1, 2, 3 и 5-я сюиты исполнены на виолончели Д. Монтаньяна (1740 года), а 4 и 6-я - на инструменте работы Дж. Б.Цаноли (1730 года). Запись уникальна еще и тем, что Сергей Словачевский стал первым петербургским музыкантом, который записал сразу все шесть баховских сюит для виолончели соло.
Знаменитые шесть сюит И.С.Баха были созданы около 1720 года в Кетене, где композитор работал концертмейстером придворной Капеллы князя Леопольда. Удивительная красота и богатство музыкальной фактуры, а также грандиозность философского замысла определили то уникальное место, которое занимает этот опус во всей виолончельной литературе.
В основе сюит лежит распространенный в то время жанр танцевальных циклов, в который входили четыре старинных танца: аллеманда - неторопливый плавный танец немецкого происхождения, куранта - быстрый французский танец, сарабанда - испанский медленный танец, исполняемый на погребальных церемониях; жига - подвижный танец британских моряков. Кроме того, в сюиту вводились дополнительные французские танцы - гавот, менуэт или бурре.
Однако для Баха танцевальные сюиты, бытовавшие в его время, стали лишь первоосновой для создания монументального, объединенного универсальным смыслом художественного целого. Сохраняя национальный колорит исконной танцевальной культуры, Бах в своих сюитах преобразует этот богатейший материал в грандиозную по своему масштабу картину вечного человеческого круговорота жизни.
Поразительна красота этой музыки, где сольная виолончель трактуется как целый инструментальный ансамбль, а иногда и как настоящий оркестр. Используя неизвестные до него, выразительные возможности виолончели, композитор наполняет произведение неиссякаемым потоком красок. Все это ставит перед исполнителем баховских сюит артистическую задачу высочайшей сложности, становясь пробным камнем подлинной творческой зрелости музыканта.
Сергей Словачевский, выдающийся представитель русской санкт-петербургской исполнительской школы, справился с этой задачей блестяще. В чем можно будет уверится 18 октября на презентации диска, которая состоится в только что отремонтированном кассовом фойе Большого зала петербургской филармонии.

18 октября Большой зал петербургской филармонии

Начало в 14:00.

PeterOut

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100