Lifestyle, новости культуры

Пиво, ресторан, девушка

14:50:55, 08 декабря 2006
Пиво, ресторан, девушка

Пиво, ресторан, девушка. Корпоративный календарь как воспитатель и sales promoter.

Питерское РА "Акрос" предложило своему клиенту - холдингу «Чешские  пивницы»   выпустить  необычный корпоративный календарь, где главными действующими лицами календаря  выступают  девушки-официантки крупнейшей сети пивных.
В настоящий момент в пивных ресторанах трудятся около 300 сотрудников. В ассортименте 23 сорта пива, в меню - более 200 различных позиций, причем ряд блюд
Производится по оригинальной чешской и немецкой рецептурам. Официантки должны все это знать, помнить назубок, чтобы расположить к себе гостей заведения.

Рожденные ползать?
«Руководство холдинга озадачилось проблемой постоянного оттока кадров. Официантки – на особом счету. Ведь отношение клиентов к девушке – «подносчице пива» зачастую граничит с панибратством, фривольностями, а порой и откровенной грубостью»,  - рассказывает директор агентства «Акрос» Юрий Скворцов. "Девчонок очень задевает, что их социальный  статус невелик. Многие девушки не справляются с эмоциональным  напряжением. В ответ на бестактность и грубость, молодые девчонки  проявляют бесхарактерность или просто замыкаются в себе, чувствуют себя неуютно и беспомощно. В целом это портит  имидж заведения. В результате:  невысокая сменная выручка, отсутствие чаевых, незаинтересованность в работе, увольнение.» Предлагая проект календаря клиенту, рекламщики преследовали несколько целей одновременно. С одной стороны - помочь  девушкам поднять свой общественный статус и, с другой – обратить пристальное внимание клиентов на официанток. В итоге «по-любому «проходная» идея  корпоративного календаря к 10-летнему юбилею компании превратилась в яркий и осмысленный рекламный проект. «Мы могли бы просто предложить что-нибудь, связанное с цифрой 10, сортами пива, названием заведений и заработать деньги», - рассказывает Юрий, - «но работать в сегменте рекламы пива стало теперь так интересно и увлекательно, что соблазн решать, помимо рекламы, сверхзадачи взял верх».   

Ужель та самая Дуня?
«Вначале мы уговаривали официанток прийти сфотографироваться на календарь. Медленно, но круг желающих стал расширяться. Роль застрельщиц сыграли те девушки, которым небезразлична дальнейшая трудовая карьера в холдинге. Однако долгое время агентству не удавалось найти партнера. Предлагался вариант проката одежды и реквизита, совместная реклама. Раз за разом агентству отказывали и салоны по пошиву свадебных платьев,  шуб, кожаных  изделий,  молодежной модной одежды, вечерних нарядов... Главный аргумент  отказов, как правило, сводился к тому, что какие-то официантки, да  еще из пивной, да в наших нарядах... Зачем модному заведению такая реклама. Прочем, это обстоятельство лишь  подогревало интерес агентсва к проекту и убеждение, что специалисты агентсва правильно оценили ситуацию, общественное мнение к профессии официант. «Мы поняли, что идем верной дорогой к  цели», - продолжает Юрий Скворцов. Мы искали способ сразить наповал клиента образом девушки. Посмотрите, что это за шикарная  девушка на обложке календаря? Да это же официантка! Та сама  Люся из пивной! Да быть не может!...Причем, имена девушек на календаре специально написаны по-простецки: Таня, Наташа, Аня…».

Кто был никем, тот станет всем 
В итоге, агентству удалось найти взаимопонимание у известного питерского кутюрье Даны Минасян.  "Приятно работать с профессионалами, Дана - удивительный человек. Понадобилось всего пару минут, чтобы Дана все поняла, восприняла и поддержала идею календаря. Мы обо всем легко договорились. Никакого снобизма, ни малейшего сомнения: Дана лично вызвалась подобрать девочкам подходящие наряды!»- продолжает директор агентства «Акрос». В итоге профессиональный подход,  немного макияжа и роскошные наряды из бутика Модного Дома Даны Минасян превратили девчонок из  пивной "на побегушках" в настоящих принцесс, королев подиума. Удивительно, что Дана сама но фотосесии в  престижном бутике, в нарядах, стоимость которых оценивается  пятизначными цифрами, принес чрезвычайное воодушевление в ряды  официанток.  Девочки не просто показывают себя в неожиданном и выгодном ракурсе, но и рассказывают клиентам о  знаменитых сортах пива,  которое они  ежедневно подносят многочисленным посетителям пивных. Для большей  убедительности рекламщики специально написали тексты сообщений.  Так, как это должно произноситься вслух, когда официантка  принимает заказ клиента у столика. Профессиональный короткий рассказ о пиве  стал настоящим пособием для работы с клиентом и успешных продаж пива.

Руководство холдинга отнеслось к проекту с нескрываемым интересом. Увидев макет календаря, многие сотрудники ахнули, не могли узнать девушек, с которыми проработали в холдинге много лет. Управляющий сетью отдал приказ о поощрении лучших официанток по итогам года. Не трудно представить и реакцию той части клиентов многочисленных пивных, для которых официантки представляют собою, скорее, лишь часть интерьера заведения. Решено, что часть тиража календарей будет передана клиентам Модного Дома Даны Минасян, среди которых известнейшие имена российского политбомонда, деятелей культуры, кино и т.д. Часть будет подарена к Новому году многочисленным партнерам холдинга. Памятные календари, выпущенные к 10-летию компании «Чешские пивницы» будут вывешены во всех пивных ресторанах сети в партнерских заведениях в  качестве POS рекламы. Кроме того, часть тиража календарей будет предложено постоянным клиентам в качестве  сувенирной продукции пивных. Помимо прочего, проект "Пиво, ресторан, девушка" (названный по примеру фильма Ренаты  Литвиновой "Небо, девушка, самолет") стал частью специальной комплексной программы холдинга по воспитанию корпоративного духа, созданию доверительной,  благожелательной атмосферы среди сотрудников холдинга, начатой в  начале 2006 года.

Дополнительная информация:
РА Акрос (812) 579 37 26 www.pivnaja.ru

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100