Lifestyle, новости культуры

Геннадий СМИРНОВ: Неслучайные случайности - это закономерности

06:17:02, 24 января 2007

Известный питерский актер рассказывает читателям «Комсомолки» о своей жизни и съемках в новом фильме

Договориться на интервью с петербургским актером Геннадием Смирновым оказалось делом архисложным. Утром у него запись на телеканале ТНТ в программе «Питер: инструкция по применению», затем небольшой перерыв и озвучание многосерийного аргентинского телемыла «Монте-Кристо: любовь и месть»... И все же актер выкроил для нас время! И мы, взяв в подарок пачку крепкого чая «Ахмад» Английский Завтрак», отправились на встречу.

Благоприятные случайности

- Вы, наверное, удивитесь, - начал беседу Геннадий, - но многое в моей жизни - цепь благоприятных случайностей. Окончив в Петербурге театральную академию, я уж было засобирался в армию, чтобы оттуда вернуться домой, в Вологду, в родной ТЮЗ. Но судьбе было угодно позвать меня в театр «Балтийский дом», где я почти сразу же получил две роли, о которых только может мечтать артист, - Ромео и Хлестакова. Затем в Театр им. В. Ф. Комиссаржевской приехал Михаил Михайлович Козаков ставить пьесу «Чествование». В течение семи сезонов я выходил на сцену в этой пьесе. Правда, вот уже пять лет я не играю ни в одном театре.

- А что заставило вас уйти с подмостков?

- Понимаете, работа входит в привычку, обыкновение. Не стало возможности совершенствоваться, новых ролей.

- И что было дальше?

- Опять случай. Мне позвонила Дуня Смирнова (я у нее сыграл небольшой эпизод в фильме «Связь») и говорит: «Быстро приготовь свои диски с фотографиями, где играл, где снимался. Я их отвезу в Москву!» Что, куда, почему? Потом уже выяснилось. Дуня вместе с Андроном Михалковым-Кончаловским написала сценарий фильма «Глянец» и порекомендовала мэтру мою кандидатуру. Я приехал в столицу. Там с Кончаловским мы проговорили почти три часа. Сценарий потрясающий! Фильм - об обществе богатых, развращенных деньгами людей. Я слышал, эта лента будет выставлена на Каннский международный кинофестиваль от России.

Момент зависти

- Как вам работалось с Михалковым-Кончаловским?

- Это профессионал с большой буквы. Не зря столько лет проработал в Голливуде. Он уже утром точно знает, что и как будет снимать. Он строг, но не строгим режиссер быть в принципе не может, поскольку тогда кино просто будет не снять.

Вокруг Андрея Сергеевича (именно так его называют, когда говорят, с отчеством) выстроена идеальная команда. Вот один из примеров. Во время репетиции он только успел поднять руку в сторону декорации и сказать: «Я хочу, чтобы там стояло то-то и то-то». И человек, отвечающий за декорации, стоял уже на месте, готовый в эту же секунду выполнить команду режиссера. И еще Андрон Кончаловский нетерпим к артистам, которые не знают текста. Это для него смерти подобно.

Превращения в героев

- Вы достаточно много озвучиваете картин?

- Первый мой опыт пришелся на 1998 год, на знаменитый мультик «Мулан». И это было опять же из разряда случайностей. Я никогда таким раньше не занимался. Режиссером была Людмила Акимовна Демьяненко. К сожалению, два года как ее не стало. Сейчас на канале «Домашний» идет мексиканский сериал «Пленница» с моим голосом. А еще на одной студии озвучиваю аргентинское телемыло «Граф Монте-Кристо: любовь и месть». Исторические события романа в фильме перенесены в наши дни, моего героя зовут Алехандро Дюма. Я люблю работать на озвучке. Превращаюсь в разных героев. Хотя достаточно часто приходится по шесть часов безвылазно сидеть перед монитором в студии.

Про кота Федора

- Говорят, вы любите животных?

- У меня дома три пушистых создания. Причем первые две сиамские кошки - потеряшки. И это опять случайность - сами пришли к моей двери, да так и остались. Одну я назвал Мэри, а другую Ася. Спустя какое-то время мы с моей приятельницей Зоей Буряк (популярной петербургской актрисой театра и кино. -Прим. авт.) решили «поженить» Басика с Мэри. Через назначенное время народились три котеночка, причем один из них был с такой темно-синей подшерсткой, весь в папу. Потом этот котяра подрос и стал совсем черным, его то я и назвал Федором. Кстати, все они добрейшие создания. Ко всем, кто приходит ко мне в гости, они ластятся, норовят залезть на руки.

КСТАТИ

Автомобиль назвал в честь кота

- Первую машину, «жигули», я купил в свое время за 800 долларов. Причем зимой аккумулятор каждый день нужно было уносить домой: иначе наутро машина бы не завелась. Вторая - «Фольксваген Гольф». Я ее звал Федором, по имени моего любимого кота. И лишь два года тому назад купил «ситроен». Помог мне в этом Семен Фурман. Он тоже приобрел эту французскую машину, после чего решил «оситроенить» чуть ли не пол-Питера. Правда, когда он увидел мою модель, то заявил, что, мол, все - продает свою и покупает такую же, как у меня.

НАШЕ ДОСЬЕ

Геннадий СМИРНОВ родился в городе Вологда в 1972 году. В Санкт-Петербурге закончил театральную академию. Служил в театре «Балтийский дом», Театре им. В. Ф. Комиссаржевской. Снимался в сериалах «Опера», «Улицы разбитых фонарей», «Дюжина правосудия». Сыграл главную роль в фильме А. Михалкова-Кончаловского «Глянец». Ведущий программы «Питер: инструкция по применению», озвучивает сериалы и фильмы «Пленница», «Граф Монте-Кристо», мультфильм «Мулан».

Комсомольская Правда - СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100