Lifestyle, новости культуры

В редакцию «Литературной газеты»

17:19:18, 26 января 2007

Я благодарен «Литературной газете» за отсутствие равнодушия к моему письму, в связи с выходом пасквиля гражданина Р. «Дело о конокрадстве». («Литературная газета», публикации в № 49 за 2006 г. и № 2 за 2007 г.)

Ответом на его пасквиль является только что вышедший в свет двухтомник «Г.А.Товстоногов. Собирательный портрет». В первом томе в высказываниях Олега Валериановича Басилашвили - подробная правда о репетициях «Истории лошади». А во втором томе «Собирательного портрета» опубликованы подробные,  двухмесячные репетиции Георгия Александровича Товстоногова  «Истории лошади», после затянувшейся 12-месячной эпопеи гражданина Р., (Не имеющего на то время режиссерской тарификации.  А ведь несмотря на это, светлейший, до глубины души порядочный человек Георгий Александрович Товстоногов, увлекшись идеей гражданина Р., доверил ему спектакль. Не получилось. И он взял спектакль в свои руки, оставив меж тем гражданина Р. трижды в программке. Но тон претензий гражданина Р. такой, будто бы его лишили права имени.) Запись репетиций вели студенты-практиканты театрального института. Один из них, Лосев, и дает полное и подробное описание репетиции Товстоногова.

Набор двухтомника состоялся до выхода книги «Дело о конокрадстве», и вот в «Собирательный портрет» пытался влезть гражданин Р., но!.. совсем с другим сюжетом-панегириком о великом Товстоногове. Вот вам и Юрьев день. Автор «Дела о конокрадстве» продолжает лгать, судя по ответному письму мне, и запутывать будущие поколения театралов. Как запутывает читателей, о будто бы несуществующем мнении Даниила Гранина, хотя Д.Гранин сказал только то, что сказал: а  именно, что ничего не писал. Он не писал, 20 ноября 2006 года он прокомментировал заданный ему вопрос журналистки «Московского комсомольца»  М.Полубарьевой по телефону. Об этом черным по белому и было написано на страницах Интернета. Таким приемом опроса журналисты пользуются очень часто. Комментарий не успел выйти, так как номер с мнениями О.Басилашвили и Н.Товстоноговой уже был сверстан (публикация «Попал под лошадь»). А вот прочитать это письмо публично или опубликовать в Интернете законное право журналистов. Гражданин Р. умалчивает и о возмущении, высказанном в его адрес Г.Б.Волчек, Т.В.Дорониной, В.А.Максимовой. Но начинать «войну авторитетов» или компроматов означает уж совсем опуститься на уровень гражданина Р. Дело это всегда  или по большей части безнадежное. Гражданин Р., действительно сегодня оказался в образе унтер-офицерской вдовы, потому что даже в ответе не смог, кроме «Истории лошади», припомнить ни одного своего успешного спектакля.

Искать правду в шабаше трудно. Просто есть свидетели, есть российский суд, который может разобраться с гражданином Р., если семья Г.А.Товстоногова и Е.А.Лебедева примет решение о посмертной защите чести и достоинства двух гениев российского театра – Г.А.Товстоногова и Е.А.Лебедева.


Заслуженный деятель искусств России,
петербуржец
Рудольф Фурманов
24 января 2007 года
Санкт-Петербург

 

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100