Lifestyle, новости культуры

Кинорепертуар Международного Фестиваля Сергея Курехина - SKIF-11

18:25:14, 11 апреля 2007
Кинорепертуар Международного Фестиваля Сергея Курехина - SKIF-11

 Одиннадцатый Международный фестиваль Сергея Курехина SKIF состоится 19-22 апреля в Центре Современного Искусства в Санкт-Петербурге. Международные фестивали SKIF (Sergey Kuryokhin International Festival) проводятся Благотворительным Фондом Сергея Курёхина, выдающегося русского композитора конца ХХ - го века.

Кино-и видеопрограмма в этом году будет состоять из музыкальных фильмов и видеоклипов. Кино и видепоказы состоятся 19 апреля начиная с 18-00.

 КИНОРЕПЕРТУАР


"Дикие религии"

Проект Le Dernier Cri (Марсель) получил мировую известность благодаря своим фантастическим брутальным работам, граничащим с минимализмом. Два блистательных кино-эссе, реализованные этим проектом - пример экспериментального кино длительностью два часа. В результате трехлетней ожесточенной работы, руководитель этого проекта Пакито Болино (Pakito Bolino), дал возможность 30-ти талантливым художникам из разных стран реализовать в анимации собственные идеи на тему “Диких Религий”. Результат этого проекта, шокирующего своей силой и потрясающей визуальной свободой, будет представлен с живым музыкальным сопровождением. 120 минут сильнейшего безумия, апеллирующего к хаосу окружающего мира, где культурные тенденции и фанатизм создают череду совершенно разных образов и контекстов, которые постоянно изменяются.
В рамках проекта Le Dernier Cri основанного на пепелище художественных андеграундных движений в Париже 80-х, уже вышло более 100 различных книг и сборников, которые публикуются и по сей день. Создатели проекта Пакито Болино и Каролина Сюри открыли экспериментальное пространство в области графики, кинематографии и издательства. Их замечательные книги комиксов, ограниченного тиража, созданные по технологии трафаретной печати, свидетельствуют о творческой работе в границах образного мышления и своеобразного, необычного видения предмета, являя собой грубое, инстинктивное искусство.

Международный фестиваль аудио-визуальных искусств «ВИДЕОЛОГИЯ»

Международный фестиваль аудио-визуальных искусств «ВИДЕОЛОГИЯ», существующий на протяжении трех лет, дебютировал в Волгограде в 2004 году по инициативе группы художников, теоретиков искусства и менеджеров в сфере культуры. Программа фестиваля состоит из работ разных жанров, от видео арта и короткометражных фильмов до анимации и документального кино. Кураторы фестиваля особенно акцентируют такую грань своей деятельности, как развитие полемического форума, который объединяет авторов и зрителей, консолидирует художественные объединения и кураторские группы, работающие в разных сферах искусства, как в России, так и за рубежом. Для фестиваля SKIF кураторами «Видеологии» была скомпонована специальная программа, сфокусированная на таких музыкальных фильмах из коллекции фестиваля, которые, так или иначе, варьируют клиповую эстетику и маркируют новые ориентиры для взаимного конвертирования изобразительных и звуковых искусств.

Проионоса Фелип (режиссура) (Испания), Марк П. Дюран (музыка) «Ток Так Ток Тактильно» (2006) 3:20
В замкнутом пространстве волшебной деревянной шкатулки женщина мечется в ритме, произведенном ладонями перкуссиониста. По единодушному комментарию ударников из коллектива «ФИГС» фильм представляет собой медитацию о роли секса в жизни барабанщика.

Брет Бэтти (Англия) (режиссура и музыка) «Агрегат автаркии» (2006) 9:30
Работа представляет собой интегративную звуковую и образную композицию, в которой акцентированы темы континуального потока и трансформации. В визуальном ряде отсутствуют монтажные склейки и стыки; работа развивается как постоянно эволюционирующая анимация с более, чем 11 000 составными элементами. Для ее названия автор выбрал два понятия из «Монадологии» Лейбница: автаркия (самодостаточность) и агрегат (совокупность).

Хорхе Рамирес Падрон (режиссура), Артуро Фуентес (музыка) (Мексика) «Вариации»  (2003)10:14
Звуковой материал и “реальный” материал скомпонованы в этой визуальной и акустической работе из песка, огня, металла и камней. И тот, и другой обрабатывается и преобразуется, реформируется: звук в сознание композитора, “реальность” в  телесность завода. И тот, и другой материал дает конструктивное начало темам и формам нашего эстетического восприятия.

Александр Херцог и Карлос Бенц (режиссура и музыка) (Германия) «Дон Кватро» (2006) 4:18
Фильм показывает ипподромных лошадей в их среде обитания: на однообразных тренировках, в физиотерапевтическом бассейне и на беговой дорожке. Музыкальная композиция составлена из партии пианино, цифровых искажений и записей с беговых треков ипподрома.

Робин Дюпуи (режиссура и музыка) (Канада) «Анокси I и II» (2004-2006) 4:13, 3:55
Режиссер не воссоздает репрезентативную версию нашей действительности. Вместо этого он производит выверенные конструкции, полностью сфабрикованные сферы и исследования, которые полностью основываются на цифровом фундаменте. Фильм представляет собой метафорический этюд об удушении, вызванном отсутствием кислорода.

Рикардо Джиралдо (режиссура и музыка) (Мексика) «Морда» (2003) 8:51
Морда - это alter ego собаки, наш воображаемый друг. Внутренний слух и обманчивый дальтонизм этого автономного существа напоминают о его нестандартной шизофрении. Мы сопим и всматриваемся в мир глазами зверя. В то время как животное дрожит и рычит.

D-Fuse (режиссура) (Великобритания) «Искрящийся город» (2005) 13:00
Название отсылает к жилому комплексу, состоящему из 25 высоток, на севере Шанхая в Китае. Видео воспроизводит ракурс камеры слежения и полностью снято со смотровой площадки, находящейся на 34 этаже одного из зданий. Выхватывается обычная жизнь, которая может быть увидена с доминантной точки обозрения: тренировка солдат, стройка, уличное движение, садоводство. Камера парит над цельной панорамой, фокусируясь на деталях ежедневной жизни стремительно меняющегося метрополиса.

Курт д’ Хэзелеер (Бельгия) (режиссура), Дэвид Ши (музыка) «Окаменение» (2005) 9:01
Режиссер погрузил звук и образный ряд в обволакивающую панораму ископаемых очертаний и следов. Образы были искажены, наслоены друг на друга и скомпонованы в апокалиптическое зрелище, где едва узнаваемые объекты и оттенки затягиваются в параллельный эмалированный мир, в пандемоническую реальность, куда соскальзывает европейская цивилизация.

Джо Хискотт (режиссура), Брайан Сандерсон (музыка) (Канада) «Бизнес, как обычно» (2005) 10:13
Если бы корпорация смогла воплотиться в одном человеке, как бы она действовала? На что была бы похожа? Кто же, черт возьми, движет миром? Человек, животное, машина или бог? Фильм приглашает вас в психотическое турне по финансовым столицам мировой власти капитала. Присмотритесь к вездесущему корпоративному гражданину в то время, как он имитирует вас своими странными ритуалами со сбоями в поведении.

Жерар Кайраши (режиссура) «(Эдем)» (Франция), И.-С. Бах «Страсти по Матфею» (музыка) (2004) 6:34
Непрестанное исследование границ нашего мира отторгает нас все дальше от его центра, так же, как открытие того, как функционирует внешняя часть нашего организма, смещает его центр от сердца к мозгу. Работа играет с визуальными столкновениями, с представлениями различных культур о реминисценциях наших снов,  наших мифов, желаний, томлений и тревог.

 


«Звуковая Пьеса» (Sound Piece)
(режиссер: Дон Уайт. США, 2004, 60 мин)

Как и Элвис, Дон Уайт (Don White) родился в Миссисипи, и вырос в Мемфисе, штат Теннеси, и точно так же был очарован музыкой с малых лет. Но, в отличие от Элвиса, он все еще жив.
Наиболее претенциозным воплощением произведения 'Sound Piece', написанного Полин Оливерос (Pauline Oliveros) в 1998 для художников звукового жанра, на сегодняшний день является его интерпретация группой музыкантов под названием The Nameless Sound Ensemble, записанная в 2003 году. 15 талантливейших музыкантов собрались вместе прохладным декабрьским вечерком по приглашению Цетра Межкультурного Образования через Искусство (MECA), чтобы исполнить произведение Полин Оливерос, записанное не в виде обычной нотной партитуры, а в виде свода указаний по поводу того, какие звуки музыкантам следует извлекать во время исполнения. Это мега-событие, охватившее все три этажа здания MECA как внутри, так и снаружи, было запечатлено первоклассной командой операторов и звуковиков и записано на восемь камер и 30 звуковых дорожек, а затем отредактировано и сведено режиссером Доном Уайтом (Don White) и звукоинженером Кевином Паттоном (Kevin Patton).

 

“VOODOO RHYTHM – Евангелие Первобытного Рок-н-Ролла“
Продюсер/Сценарист/Режиссер: М.А. Литтер (M.A. Littler)
Slowboatfiilms, Германия

Фильм “VOODOO RHYTHM – Евангелие Первобытного Рок-н-Ролла“ повествует об одном из самых, пожалуй, экстравагантных лэйблов  “Voodoo Rhythm Records“, ее основателе, Преподобном Битмэне (Reverend Beat-Man) и о различных командах, записывавшихся в свое время на лэйюле. Фильм предлагает совершить путешествие в музыкальный Вавилон.  “Voodoo Rhythm Records“ записывает и продвигает музыку самых разнообразных направлений, не имеющих ничего общего друг с другом… по крайней мере, на бумаге, и особенно в контексте рок-н-ролла. Музыканты лейбла играют в совершенно различных музыкальных стилях. Назовем лишь некоторые из них: панк, блюз и джаз 30-х годов, музыка кабаре, гаражная музыка, рокабилли, кантри и блюграсс, кахун и зайдеко, и это далеко не все!
Между тем, этот фильм не только о музыке.
Этот фильм о людях, абсолютно далеких от профильтрованной, ассимилированной культуры, создающих настоящую музыку за пределами музыкального шоу-бизнеса.
В фильм вошли записи приватных интервью, частных домашних концертов, фрагментов, снятых «за кулисами» и живых выступлений.
В фильме снимались: REVEREND BEAT-MAN, THE DEAD BROTHERS, THE COME ’N’ GO, ZENO TORNADO, THE MONSTERS; ROBERT BUTLER & THE VELVET HAMMER BURLESQUE, KING KHAN, DM BOB and THE WATZLOVES.
Основным лейтмотивом фильма является прославление индивидуальности и самостоятельности в создании музыки, отказ подчиняться экономическим шаблонам «вылизанного» искусства и музыкальной сцены.

Фильм "Операция "Целуй меня крепче""
Страна производства: Россия, 2005.
Продолжительность фильма: 44 мин
.

кинопремьера документального фильма "Операция "Бесаме мучо"" - история одноименной песни, и, также - фильм-расследование теракта в Советском Союзе 70-х годов. Новосибирский меломан, летевший в Москву рейсом "Аэрофлота", потребовал развернуть самолет в сторону Мексики... В багаже 22-летнего студента была обнаружена пластинка с песней "Бесаме мучо" южной красавицы, композитора и пианистки Консуэлы Веласкес...
История песни, психология террористов, особенности шоу-бизнеса, секреты латиноамериканского "мыла", а также роман Консуэлы с Грегори Пеком - секс-символом Голливуда (и бриллианты в ее сумочке) обсуждают Андрей Макаревич, Даниил Дондурей, Кирилл Разлогов, Павел Пепперштейн и другие эксперты современности.

Консуэла Веласкес написала "Бесаме мучо", когда ей исполнилось 15 лет . Песня была навеяна обобщенным образом мужчины, в которого Консуэла мечтала бы влюбиться.

Женщина, которую современники открыто называли одной из первых красавиц Мексики, умерла 22 января 2005 г. Она прожила немногим более 80 лет, написав за свою жизнь около 200 музыкальных произведений. Для фильма "Операция "Бесаме мучо" сыновья Консуэлы предоставили авторам фильма уникальные записи из личного видеоархива Конкуэлы Веласкес.
Об авторе:
Режиссер фильма - Макс Василенко - известен также как музыкант, сценарист, телеведущий. Он снимает кино с 1988 года, и успел за это время поработать для голландского телевидения и крупнейших телеканалов России (ОРТ, РТР, HТВ, РЕН-ТВ и ТВЦ), и поучаствовать в российских и международных кинофестивалях (в том числе категории "А"). В ряде галерей Мосвкы проходят персональные фотовыставки Максима Василенко.


Программа музыкальных короткометражных фильмов, клипов и видеоарта на 19-22 апреля

Клипы:

Felix Kubin, About, Mediengruppe Telekommander, Elle Bandita, Tomahawk,  Скафандр, Ленинград, Елочные Игрушки, Klutch, Messer Chups, World Domination, La Phaze, 2/5 BZ и многие другие.

Все клипы предоставлены группами либо режиссерами.


NOTHING-TO-SEE-HERE

Программа предоставлена директором ‘Nothing-to-see-here’ production  Steve Glashier (Brighton, UK)

The Lodge “My TV” (2006)
Blood Red Shoes “You bring me down” (2006)
DJ Scotch Egg “Scotch Hausen” (2006)
Copper “Kunt & Scorpio Scorpio” (2006)
Fatboy Slim “Champion sound”  (2006)
The Lodge “Noose“ (2006)
Juliette & the Licks “Hot kiss”(2006)
Fatboy Slim “That old pair of Jeans [version 2]”  (2006)
Goose “Black gloves”  (2006)
Tim Exile “Gabberat Lounge” (2006)
Blood Red Shoes “ADHD” (2006)
Little Trophy “The bill” (2005)
Keno 1 ”I manifest”(2005)

КУКЛЫ УРОДЫ Андрея Бахурина

Андрей Бахурин - мастер кукол-уродов, дирижер сумасшедшего оркестра SCARY.ru, участник множества мультипликационных фестивалей, автор и исполнитель самых маргинальных песен Санкт-Петербурга, герой дамских журналов, любимый автор испанских поклонников российской анимации, друг Майка Пэттона и Тима Бёртона, автор детской 3D-книги "Время и Стекло", участник СССР и многое-многое другое!

Автор о себе:
Пережил две клинические смерти
Получил два образования
Играл в двух собственных рок-группах
Имею двоих детей
Думаю, что бы еще такое сделать два раза...

"God Hates a Coward" (Tomahawk) 2003, 166 сек.Клип на песню группы Майка Паттона - одного из моих любимых
музыкантов. Считаю, что Паттон и Курехин - два недосяшаемых столпа
музыки конца 20 века. Вообще-то я хотел сделать клип на музыку другой
группы Майка Паттона: Mr. Bungle. Но сами музыканты написали мне, что
права на наследие Мистера Бангла принадлежат корпорации Уорнер
Бразерз, "and they don't know what they're doing"

"Los Dias Sin Dias" (Estradasphere) 2003, 203 сек.
Эстрадасфера - группа из Калифорнии. Для клипа я выбрал их самую
спокойную композицию. Если бы данный мультфильм был готов месяцем
раньше, вошел бы в их ДВД-диск.

Кирилл Папакуль  (Беларусь)

НИМАЯ ЛЮБОВЬ"язык создан для того, чтобы врать". до 90% информации передаётся телом. самый богатый язык - язык тела. особенно, когда говоришь о любви...
музыка: Yann Tiersen (Франция)
режиссёр: Кирилл Папакуль (Беларусь)
жанр: неигровой
6 мин

ПОСЕЩАЙТЕ ВОЛНОРЕЗЫзаметил, что по пирсам чаще гуляют счастливые. влюблённые, их практически накрывает волнами. не важно. люди, чаще посещайте волнорезы!
музыка: DJ-фольклор и David Gilmour (Англия)
режиссёр: Кирилл Папакуль (Беларусь)
жанр: неигровой
9 мин

Клипы Крылова Алексея (режиссура и компьютерная графика)

1. "Germia" ("Эмбриономания") 2002
музыка гр."Rammstein"
Визуализированные ощущения человека, находящегося в утробе матери. Пренатальный период прерывается абортом, и душа нерождённого ребенка приобретает соответствующую положительную карму. Метаморфозы смерти и рождения.
2. "Леннон, Марли, Че Гевара" 2004
музыка гр. "Чернусь"
Ностальгия по героям недавнего прошлого
3. "Она" 2004
музыка гр. "Чернусь"
Реакция на последствия сексуальной революции
4. "Говнорок" 2004
музыка гр. "Чернусь"
Реакция на происходящее в российском шоу-бизнесе
5. "Леннон - это любовь" 2005
музыка гр. "Чернусь"
Призрак кумира 60-х по сей день будоражит многие умы.
6. "Течёт река Вобля" 2006
музыка гр. "Чернусь"
Артхаус-пародия на фильм "Властелин колец".
Хроники подмосковного городка Воблинска. Простой сельский мужичок случайно освобождает из пивной бутылки джинна, который в награду дарит ему Воблякольцо Всевластия. История о том, как стремление к власти порождает в человеческом сознании индустриальных монстров.
7. "Падение вне беса" 2007 (неокончен)
музыка гр. "Римейк"
Отрывок из фильма Н. Митрошиной "Падение в небеса". Знакомые нам с детства предметы и персонажи обретают своё истинное лицо под песню на стихи Д. Хармса: Ленин оказывается полуинопланетным фараоном первого социалистического государства, мавзолей - летающей пирамидой, временно утратившей способность летать, отец народов Сталин собственноротно производит и поглощает народы в нужных количествах. Добро пожаловать в реальность...

 

"ЭФФЕКТ ВОСПРИЯТИЯ"  Елена Лелюх
"Эффект восприятия"- документальный фильм о пространстве, времени и восприятии.
20 минут, цвет, звук, DVCAM, 2006 год.
Режиссер-оператор: Елена Лелюх
Фотограф: Юрий Молодковец
Музыка: "Tequila Jazzz"
Фильм снят в ноябре 2006года, на чердаке Эрмитажа и смонтирован на частной не коммерческой студии "Лабиринты времени". Это чистая психоделика, для тех, кто хочет расширить границы своего восприятия.Точка отсчета - это то, что Вы делаете в данный момент времени, а именно, смотрите на экран монитора. Наблюдая, как оживают прозрачные, почти призрачные картины в пятнах света и тени, Вы вовлекаетесь в процесс движения внутри непрерывно меняющихся потоков пространства и времени, становясь непосредственным участником происходящего. Вы исследуете шаг за шагом все существующие формы восприятия объектов. Фильм пробуждает желание полного слияния с объектом восприятия и выводит Вас на новый уровень понимания окружающей действительности.


"НАДЪ ОЗЕРОМЪ" Дмитрий Фролов
фильм "Надъ озеромъ", снятый в экспериментальном жанре "ретро-кино" с помощью камеры с ручным приводом, какими снимали на заре кинематографа. 
В 2005 году классический композитор Сергей Александрович Осколков сочинил и записал прекрасную музыку для музыкального сопровождения немого изображения. Все премьерные показы фильма композитор исполнял вживую, сидя в кинозале у фортепиано. А весной 2006 года на DVD вышла музыкальная версия фильма.

ПУСТЫЕ ХОЛМЫ. Четыре дня музыки и любви

"Пустые Холмы" - один из самых необычных и ярких фестивалей/опен-эйров, проходящих в современной России. Впитав в себя множество музыкальных стилей и течений - от экспериментальной музыки и джаза до электроники, нойза и этно, этот некоммерческий фестиваль за 4 года своего существования обрел собственное лицо, став по-настоящему близким для тысяч людей, побывавших на нем. Удивительная атмосфера "Пустых Холмов", свобода и отсутствие границ между музыкантами и зрителями при действительно высоком исполнительском уровне неависимых исполнителей и хорошом техническом и организационном обеспечении, сделали "Пустые Холмы" одним из важнейших событий жизни для множества людей (и не случайно в название фильма вынесен перефразированный лозунг знаменитого фестиваля Woodstock).

Среди участников фестиваля прошлых лет можно назвать такие имена, как Сергей Летов, Дети Пикассо, Наеховичи, Птица Тылобурдо, Ва-Та-Га, Zula (Австралия), La Sega Del Canto (Финляндия), Keith Dunn (Голландия), Pera Joe (Сербия), Белый Острог (Россия-США), Троiца (Беларусь), Дробинска (Россия-Молдова-Сербия), Оле Лукойе, Кафтан Смеха, Пакава Ить, Зеленые Рукава (Россия-Германия), Гурзуф (Беларусь), Флер (Украина), Нагуаль (Беларусь), И.Д.М.Г. (Украина), Олег Сакмаров, Умка, Сергей Калугин, Оргия Праведников, Exit Project, Life-n-Joe, Рада и Терновник и многие другие (в 2006 г. выступило более 60 групп на 3 сценах). Многие из выступавших на "Пустых Холмах" в различные годы принимали участие в фестивале SKIF. Помино выступлений музыкальных коллективов, на фестивале происходили показы фильмов молодых кинематографистов и аниматоров, работали IDM-сцены, ворк-шопы различных направлений, перфомансы театров огня и др.

В своем короткометражном фильме авторы постарались передать удивительную атмосферу фестиваля "Пустые Холмы".

Режиссер: Майя Данилевская
Производство: "Пустые Холмы", 2007 г.
Хронометраж: 15 мин.

Sergey Kuryokhin International Festival

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100