Lifestyle, новости культуры

Бриллианты в деревянной оправе

23:27:04, 15 августа 2007
Бриллианты в деревянной оправе

В украшениях сегодня модна индивидуальность. Украшение стремится стать не просто вложением денег, а посланием от человека к человеку. В нем чрезвычайно важны знаковость, символика. Вы покупаете то, что выражает ваше отношение к миру. Это индивидуальное начало выражается и в форме, и в материале, и в декоре.

– И какой материал самый распространенный?

– Лидирует золото всех оттенков. Не только желтое и белое, которое распространено у нас. Вернулось в моду красное золото. Но его красноватый оттенок получается не за счет добавления меди, как у нас. Это золото очень высокой пробы. Модно зеленое золото, черное. Разнообразие достигается за счет добавления окислов металлов, термической и химической обработки. Часто золото разных оттенков соединяется в одном изделии.

По-прежнему актуальны и белые металлы. Платина, которая в Японии и Китае очень популярна, у нас пока не пользуется большим спросом. В России более привычно белое золото. В мире очень высок спрос на палладий – металл группы платины, к тому же антиаллергенный. Актуально и серебро, чаще всего в сочетании с цветными камнями. И растет популярность стальных украшений, особенно мужских. Все больше фирм обращается к теме мужских статусных аксессуаров. Речь идет не только о часах, но и о мобильных телефонах, ручках, навигационных приборах для яхт...

– В современной моде на одежду теперь совмещают то, что раньше казалось несовместимым. Этот принцип действует и для украшений?

– Да, смелые сочетания украшений приветствуются. Рядом с драгоценными металлами используются каучук, дерево, бумага... Например, бриллианты могут вставлять в дерево, резину...

– Среди металлов лидирует золото, а среди камней, наверное, бриллианты?

– Да. Во всем мире их продолжают дарить на важные события: помолвки, свадьбы, рождения детей, юбилеи. Но за последние годы бриллианты сильно возросли в цене. Поэтому одна из тенденций – использование очень мелких камней, которые собирают вместе, создавая впечатление крупного бриллианта. Также появилась тенденция вместо центрального большого бриллианта использовать крупные цветные камни. В связи с этим возросла роль такого поставщика, как Бразилия, где добывают более ста видов цветных камней.

– И какие оттенки ценятся больше всего?

– Пожалуй, в этом сезоне сине-зеленые: аквамарины, жадеиты, топазы. Возвращаются красные камни, которые одно время использовались мало, – рубины, гранаты. Актуальны камни с «туманным» эффектом: опалы, лунный камень. Очень много крашеных камней, обработанных химическим, термическим способом, меняющим их цвет до неузнаваемости. Камней натурального цвета в продаже мало. Сейчас принято улучшать их параметры – чистоту, яркость.

– Совсем как в моде на меха несколько лет назад. Потом, правда, вернулись к их естественным оттенкам. Вы сказали, что форм украшений в моде великое множество. Но какие-то, наверное, все же можно выделить?

– Прежде всего растительные мотивы, причем трактованные как натуралистические, так и более архитектонично. Это значит, что художник показывает нам внутреннее строение растения, его «скелетик».

Популярны также изображения животных, причем больше экзотических – крокодильчиков, хамелеончиков... В этом есть своя символика: крошечные крокодилы охраняют владельца, их изображения воспроизводили в украшениях еще мастера древнего Египта.

И, наконец, новый виток обращения ювелиров в прошлое. Очередная эпоха историзма будет развиваться и дальше. Активно используется тема античности, тема ампира – эпоха Наполеона и Жозефины. Вновь, например, в моде камеи. Немало поклонников у Средневековья, многим нравятся геральдические знаки, кресты, короны. Не забыта и русская тема в ее излюбленном западном варианте – купола, кокошники... И тема Востока. Часто встречаются индийские мотивы, там сейчас бум в ювелирном искусстве. В моде Япония, много изображается иероглифов. А в перспективе – актуальна китайская тема, особенно в связи с предстоящими Олимпийскими играми.

Украшения в этническом, фольклорном стиле всегда несли в себе функции оберегов. Это никогда не переставало быть актуальным, а сейчас особенно – в связи с тем стремлением к индивидуализации, о котором мы говорили вначале. Это, возможно, реакция на агрессию массового рынка, на глобализацию. Людям с развитым вкусом хочется найти свое неповторимое и так выразить себя.

– Кстати, о вкусе. Несмотря на то что публика страшно интересуется украшениями, штурмует все ювелирные выставки, нельзя сказать, что массовый вкус заметно изменился. Люди, особенно молодые, одеваются уже не так, как 15 лет назад, – ярче, смелее, интереснее. А вот украшения выбирают невыразительные, в основном сомнительный ширпотреб.

– Это неудивительно. Традиции ювелирного дела в России были прерваны в 1920-е годы. В моде на одежду и в текстиле поиски продолжались – искали новые формы, потому что всех интересовал образ «нового человека». Но в этом образе места для украшений не было. Ювелирное искусство было признано буржуазным пережитком, было ограничено многими запретами. Посмотрите в Русском музее портреты того времени. Вы не увидите на женщинах украшений. Была война, потом разруха, потом у людей не хватало денег, следом наступила эпоха дефицита. Вы же помните, какие очереди стояли у ювелирных магазинов, как хватали все подряд...

Недавно издательство «Новое литературное обозрение» выпустило третий номер журнала «Теория моды», полностью посвященный советскому времени. Там о многом идет речь – об одежде, белье, обуви, аксессуарах, ароматах... И только о ювелирных украшениях нет ни слова. Их как будто не существовало.

– Разрыв получился огромный. Но сейчас в этой отрасли наблюдается бум. И выбор появился, и магазинов много. Но интересных украшений на людях мало. И если отечественные дизайнеры одежды активно продвигают свои коллекции на рынке, есть свои показы, «Дефиле на Неве», то дизайнеры-ювелиры на их фоне выглядят отшельниками.

– Это правда. В Петербурге только одна галерея, которая специализируется на ювелирных изделиях. Спрос на оригинальные украшения не успел сформироваться, культуры ношения и понимания ювелирного искусства у нас пока нет. Вкус за эти 15 лет не успел развиться. И мало кто занимается его развитием. Модные журналы не учат, как носить украшения, не рассказывают о тенденциях моды на них, о самом интересном, что происходит в этой сфере. Глянцевые издания, как правило, лишь рекламируют западные ювелирные марки, вещи которых мало кто может себе позволить. Вот публика и покупает в сетевых магазинах этот якобы золотой турецкий ужас. Со скидкой 75%...

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100