Lifestyle, новости культуры

Серые вновь побеждают

23:27:04, 29 августа 2007
Серые вновь побеждают

Серый цвет во всем разнообразии его оттенков – от самого темного до самого светлого – вполне можно назвать писком сезона.

Хотя странно. В нашем городе эти оттенки никогда не исчезают. Петербурженки любят жемчужный, маренго, антрацитовый... Элегантно и практично. На сером фоне отлично смотрятся яркие пятна аксессуаров. Хотя некоторые не без основания полагают, что, одевшись в серое, мы сливаемся с городским фоном.

Но ведь не всем хочется непременно выделяться. Есть немало охотников незаметно проскальзывать по улицам, не привлекая к себе лишнего внимания. Особенно в холодные месяцы, когда мы, одетые в своеобразный камуфляж, ведем с климатом битву за выживание.

Специалисты также отмечают «триумфальное возвращение» черного, который появился практически во всех коллекциях. Однако опять же странно: и этот цвет, кажется, никуда не уходил. Более того, его постоянное присутствие наблюдается с начала 1990-х годов. В последнее десятилетие прошлого века модное сообщество погрузилось в траур. И попытки из него выйти – то через белый, то через «тотальный красный» – успехами не увенчались.

Публика от траурных одежд несколько устала. Носить элегантный черный, конечно, не перестанут, но многие будут по-прежнему тосковать по иной участи. Во всяком случае искать альтернативу.

Вот серый и предлагается как альтернатива черному. И еще законодатели моды предлагают темно-синий и коричневый. Модны также естественные оттенки зеленого (цвет мха, например), цвет фиолетовых чернил и оттенки красного – малиновый, винный, брусничный. Есть оптимисты, которые и в зимней палитре предлагают совместить, например, ярко-розовый с бирюзовым. Почему бы и нет? В конце концов мода – вовсе не синоним здравого смысла.

Но основные предложения лежат все же в русле здоровой сдержанности. А именно – в сочетании хитового серого с более яркими цветами. Так, модный дом Prada предлагает соединить серое с оранжевым, Louis Vuitton – серое с желтым, Vera Wang – серое с бронзой.

Столь же эффектно выглядит сочетание черного с фиолетовым или с зеленым (не говоря уже о классическом союзе черного с белым). Во всяком случае цветные пятна явно радуют глаз и разбивают печальное ощущение тотального черного.

Дизайнеры не теряют интерес к оттенкам металла, к хрустальному блеску, к позолоченным и посеребренным материалам. Популярно металлизированное кружево и ткани, напоминающие кольчуги или латы. Наряду с этим предлагается довольно много вещей из шотландки. Набивка цветами отошла на задний план, хотя розы на тканях все еще цветут. Но предпочтение отдается гладкокрашеным материалам. И нельзя не сказать, что необычайную популярность уже не первый сезон сохраняют леопардовые набивки.

Недавно читатели мне задали вопрос – кто же издает все эти «писки сезона», кто назначает тот или иной цвет главным на определенный период времени? Причем так уверенно, что этому выбору неукоснительно следуют тысячи производителей одежды и аксессуаров по всему земному шару.

Технология здесь такая же, что и в моде на одежду. Существуют специально обученные люди, которые называются прогнозистами.

На минувшей неделе в нашем городе прошел семинар, который провели приехавшие из Парижа прогнозисты – специалисты крупнейшей в мире выставки – международного салона тканей и аксессуаров Premiere Vision, где количество экспо-
нентов достигает полутора тысяч. Выставка проходит два раза в год, причем не только в главном городе Франции, но и в некоторых других столицах. В частности, в начале октября экспозиция в третий раз откроется в Москве.

Специалисты рассказали, каким образом рождается мода на ткани. Происходит это в результате совместной работы многих экспертов по разным родам деятельности. Они собирают сведения о новых научных разработках, о прогнозах в области экономики и политики, о предпочтениях людей в сферах труда и отдыха, о поисках в мире искусства. Потом заседают «круглые столы», где эксперты обсуждают и анализируют всю собранную информацию. Результаты воплощаются в таблицах цветов и оттенков, в аналитических записках, в фильмах и роликах, которые распространяются среди заинтересованных лиц.

Новые ткани предлагаются закупщикам модных домов и разнообразных швейных предприятий на салоне Premiere Vision. Они выбирают продукцию для перспективных коллекций. По итогам закупок вполне можно определить, какие цвета и фактуры через год станут фаворитами сезона.

Собравшимся на семинаре показали отрывок из такого фильма о тенденциях моды на ткани осени и зимы 2008/2009 гг. Ключевым образом тех далеких пока сезонов стал воздушный шарик цвета яичной скорлупы. С одного боку с оболочки шарика словно снята стружка: на поверхность вышел теплый красный цвет.

Шарик, как объяснили парижане, выбран потому, что он воплощает собой двойственность: он и невесомый, и в то же время полный – наполненный газом или воздухом. И еще он – символ легкости. А легкость и мягкость – необыкновенно важные свойства для современных тканей.

Надежная защита и тепло – при невесомости и полном комфорте. К этому стремятся лидеры текстильного производства во всем мире.

Жаль только, что среди этих лидеров нас нет.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100