Lifestyle, новости культуры

Хобби создателя «Окна в Париж» - музицирование

19:37:03, 17 октября 2007

Гость «КП» за чашкой ароматного чая.Фото: Тимур ХАНОВ

В гостях у «Комсомолки» побывал известный петербургский кинорежиссер Юрий МАМИН

У Юрия Мамина сейчас самая настоящая горячая пора. В завершающую стадию вошла работа над фильмом «Не думай про белых обезьян». Поэтому застать маститого постановщика многих известных картин («Окно в Париж», «Праздник Нептуна» и др.) дома практически невозможно. Тем не менее для читателей «Комсомолки» Юрий Борисович нашел время. Чем мы и воспользовались, с удовольствием побеседовав с кинорежиссером за чашечкой ароматного чая «Ахмад».

Остались графика и музыка

- Для того чтобы зритель увидел мою картину, - сообщил Мамин «Комсомолке», - необходимо закончить две фазы: завершить компьютерную анимацию и графику. А также оформить музыкальное сопровождение фильма, поскольку в картине «Не думай про белых обезьян» нет и десяти секунд, чтобы не звучала музыка. Моя картина - практически опера. И никто не будет отрицать, что музыка - один из важнейших компонентов успеха картины.

- А вы сами какую музыку предпочитаете слушать и исполнять? - спросили мы у режиссера, зная о том, что свободное время он любит проводить за роялем.

- Я с большим уважением отношусь к группе Queen, - ответил режиссер. - Нравится и творчество Пола Маккартни. Не многие, наверное, знают, что у сэра Пола было немало удачных попыток сделать хорошую симфоническую музыку. Причем он из той категории музыкантов (их в мире считанные единицы), которые сами рождают и исполняют мелодию.

Эльдар Рязанов - мой педагог

Ровно четверть века тому назад Мамин окончил Высшие режиссерские курсы (мастерскую комедийного фильма вел Эльдар Рязанов). Дипломной лентой стала короткометражка «Желаю вам…».

На 70-летие мэтра, а случилось это в 1997 году, Мамин снял новогоднюю программу «С Новым годом, Эльдар Александрович!», которая в рейтингах заняла одно из первых мест.

- Но самое интересное событие, - вспоминает Юрий Мамин, - произошло спустя еще 5 лет…

Рязанов на своем 75-летии практически целиком процитировал ту ленту.

- А недавно, - говорит Юрий Борисович, - Эльдар Александрович устроил в московском Доме кино творческий вечер, который состоял из стихов поэтов Серебряного века: Мандельштама, Пастернака, Ахматовой. Для него стихи - то же самое, что для меня музыка. Он не мыслит себе жизни без них.

Юрий Мамин на съемках фильма «Не думай про белых обезьян».Фото: Марина ФАЩИЛИНА

Дом в «Фонтане» превзошел ожидания

Практически во всех фильмах, которые снимал Мамин, происходят комичные случаи. Не стал исключением и «Фонтан».

- Для съемок мы долго искали подходящую натуру, обыкновенный жилой дом, - вспоминает режиссер. - Наконец нашли. Начали снимать. И тут, как назло, в одной из квартир лопнула фановая труба! Люди ждут ремонтников, их все нет, а съемки идут. Между тем члены съемочной группы каждый час выходят на улицу подышать свежим воздухом. Поэтому, когда меня на кинофестивалях спрашивали, насколько близка модель моего дома в «Фонтане» и общества, натуральные ли это съемки, я всегда со смехом отвечал, что это более чем хроникально-документальные кадры.

«Дожди в океане» - в память о друге

Особняком в творчестве Юрия Мамина стоит лента «Дожди в океане», вышедшая в прокат в 1994 году и получившая главный приз на кинофестивале в Анапе «Киношок-94». Начинал снимать эту ленту большой друг Юрия Мамина - кинорежиссер Виктор Аристов. Но на съемках тяжело заболел и умер, так и не успев закончить свою последнюю картину…

- Виктор Аристов был одним из моих «крестных отцов», - рассказывает Юрий Мамин. - К тому же он блестяще работал вторым режиссером у Алексея Германа. Только Аристов мог найти идеально подходящих актеров, отрепетировать с ними, а когда нужно, то и вступить в спор с главным - Алексеем Германом… Но вернемся к «Дождям». Закончить фильм мне предложила вдова Виктора. Сначала Аристов придумал вариант, по которому его герои должны были попасть на таинственный остров. Но потом, видимо, почувствовав, что не успевает сделать ленту, перенес выяснение отношений между тремя основными героями на заброшенный корабль. В итоге я отложил все дела и принялся за работу. Завершить фильм мне помог… Равель. Когда я смотрел рабочий материал, то понял, что многие эпизоды напоминают мне балет Равеля «Дафнис и Хлоя», где двое возлюбленных терпят катастрофу и оказываются в море. Как только я уловил эту связь, дело пошло как по маслу! Удивительно, но эту связь музыки и изображения уловили и члены жюри «Киношока», председателем которого был Анатолий Васильев. Что и дало фильму приз.

Лучший отдых - лес и музыка

Работать, конечно, хорошо, но режиссер находит время и для отдыха. На первом месте - прогулки по лесу и сбор грибов. Даже в этом, не совсем уж грибном году Юрий Борисович без корзины набранных белых из леса не уходит. Вторая любовь - сесть за рояль, достать ноты с музыкой Скрябина, Рахманинова, Равеля и заняться музицированием, переходящим в разного рода импровизации.

ПАЛЬЧИКИ ОБЛИЖЕШЬ!

Тушеные грибы от Юрия Мамина


В заключение нашего разговора с кинорежиссером, зная по отзывам друзей о его уникальных кулинарных способностях, мы попросили Юрия Мамина поделиться с нашими читателями каким-нибудь рецептом. Что он с удовольствием и сделал.

- Для этого блюда больше всего подходят грибы, побывавшие под дождем, я их называю «мокрыми». Я их мою, затем на сковороде выпариваю воду. Потом на ту же сковородку двойным слоем помещаю лук, а сверху в несколько слоев кладу грибы. Добавляю 4 ложки сметаны или растворяю плавленый сырок для супа, которым можно заменить сметану. Всю эту смесь тушу до полной готовности. Попробуйте, вам понравится!

СПРАВКА «КП»

Юрий Борисович МАМИН


Кинорежиссер, заслуженный деятель киноискусств Российской Федерации. Родился 8 ноября 1946 года. Окончил ЛГИТМиК в классе Л. Ф. Макарьева. Начинал свою деятельность как театральный режиссер, вел студенческий коллектив ЛИИЖТа, работал режиссером в театре города Великие Луки, затем в Ленинградском малом драматическом театре. В 1976 - 1979 годах был режиссером «Ленконцерта». В 1982 году в Москве окончил Высшие режиссерские курсы.

Самые известные ленты - «Праздник Нептуна», «Окно в Париж», «Фонтан», «Горько!».

Комсомольская Правда - СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100